Интернет-издательство «Контрольный листок»
Четверг, 25.04.2024, 13:19
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2013, № 5

Художественный раздел

Инструкция для преподавателя по приёму студенческих работ

© Даниил Печерников


            1.Получив готовую работу, обрати внимание на то, кто именно принёс её. Субъективные факторы должны быть поставлены выше объективных. Иными словами: если студент тебе чем-то не нравится, - старайся не принимать эту работу, но обязательно найди уважительную причину.

2.Если есть возможность избежать контакта со студентом – воспользуйся таковой. Поручи сбор работ секретарям кафедры и нормоконтролёрам, а если кафедра оборудована наподобие кассы или ведомства – окошком, то заставь студентов сдавать работы через него. Возможность студента как-то говорить должна быть минимизирована.

3.Ставь оформление выше содержания. Обрати внимание на поля, отступы абзаца, вид заголовков и прочие несущественные моменты. Если методичка даёт студенту право выбора – подстрочные сноски или в квадратных скобках – посмотри, что выбрал студент, и потребуй переделать на то, что он не выбрал (то есть если у студента в работе стоят подстрочные сноски, - требуй квадратные скобки, а если есть квадратные скобки – требуй подстрочные сноски). Если всё же нужны квадратные скобки, потребуй дополнить список литературы одной-двумя книгами, чтобы фамилии авторов шли в начале алфавитного списка. Требуй убрать любое выделение курсивом, а по возможности и полужирным шрифтом, включая заголовки. Поля требуй пошире, текст – шрифтом поменьше. Рекомендуй какой-нибудь размер шрифта, которого нет в основных номерах (13 или 15). Межстрочный интервал навязывай либо 2, либо 1,2. Вообще – требуй «всё одним шрифтом и одним стилем», чтобы работа стала трудночитаемой.

4.Нормоконтролёры, названные в п.2, полезны тем, что всю деятельность по проваливанию работы на стадии оформления можно переложить на них – всё равно нагрузка будет засчитана и оплачена тебе.

5.Можешь при желании потребовать, чтобы заголовок был на одной странице, а текст за ним шёл на следующей.

6.Обращай внимание на нумерацию. Если не оговорено в методичке, где должен быть проставлен номер, установи, где его проставил студент, и скажи, что нужно было иначе: если справа, то правильно слева, если снизу, то правильно сверху и т.п. Побольше обращай внимание и на то слово, как писать: «содержание» или «оглавление». Постарайся, чтобы в замечания вошло обязательное использование значка §.

7.Проверь работу на оригинальность. Цель этой проверки – уличить в плагиате, чтобы не принимать работу. Для проверки есть как минимум две программы: Антиплагиат и ETXT. Их часто путают, так перепутай их намеренно. Алгоритмы у них разные, так что, по крайней мере, одна из них выдаст низкий процент оригинальности. Если всё же процент оригинальности высокий, всё равно кричи, что работа скачана из Интернета. При требовании доказательств – упирайся, говори, что просто не предоставишь их, а в самом крайнем случае не остановись перед тем, что разместить самолично эту работу в Интернете, чтобы не принимать её.

8. Если и здесь не можешь провалить работу – проверь содержание, но читай «по диагонали», чтобы не тратить время. Проверяй «до точки с запятой», но самому содержанию уделяй минимальное внимание. У тебя всегда есть возможность написать, что «работа не соответствует теме» или «тема не раскрыта».  Замечания эти при вопросе от студента старайся не объяснять. Студент должен знать одно: если преподаватель сказал, что содержание не подходит, значит, оно не подходит.

9.Смотри на количество страниц. Сейчас стало модным не допускать превышения количества страниц. Если в работе установлен объём 25-30 страниц, а в полученной работе их 36, досчитай до 30-й страницы, выброси все последующие, и кричи, что работа не  закончена. Страницы, начиная с 31-й, объяви несуществующими. Если не сможешь выбросить – просто снизь оценку за превышение количества страниц.

10.Требуй увеличить введение и заключение и сократить основную часть. Это поможет применить предыдущий пункт.

11.Обращай внимание на годы в списке литературы. Акцентируй всё на том, что источники «старые», хотя бы и актуальными они были. Мало ли что этот закон действующий, он издан давно, значит – не подходит.

12.Процесс проверки сделай максимально неприятным для студента: перечёркивай целые страницы, пиши замечания прямо на этих страницах, тон их выбирай оскорбительный и по возможности не несущий информации о том, в чём ошибка (особенно – если никакой ошибки нет; не бойся «исправлять» правильное на ошибочное). Если на распечатке окажутся жирные пятна или нечто подобное – не беда: студент всегда утрётся. Главное – чтобы студент не понял, что он должен исправить, а ты имел бы возможность повторить весь процесс издевательств даже над «исправленной» работой.

13.Общайся через Интернет с коллегами из других городов по обмену опытом: как не принять работу. В перспективе возможна разработка специальных ресурсов (по примеру чиновников, которые создают свои форумы на тему отработки «посылов» посетителей).

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz