Интернет-издательство «Контрольный листок»
Четверг, 02.05.2024, 23:56
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Охта-Центр. Том 1. Наше антиобщественное мнение
 
 Чёрная риторика ток-шоу Первого канала
 
 Введение

Ни газеты, ни радио не смогли взять человечество в плен информации так крепко, как телевидение - домашний источник связи с миром. Его назначение оказывается примерно таким же, какое в народных сказках имело волшебное зеркальце: заглянул в него и узнаешь, где что делается. В отличие от других СМИ телевидение не только информирует о том, что происходит в мире, но и дает изображение происходящего, создавая иллюзию непосредственного присутствия зрителей на месте событий. Такой эффект мнимого присутствия возникает независимо от того, «живая» ли передача вы­ходит в эфир или же она транслируется в записи. Все многообразие передаваемой по телевидению информации концентрируется в новостях, которые по праву именуют «лицом мира» и «лицом телевидения». Анализ содержания новостей выступает как ана­лиз «живого организма», имеющего свой жизненный ритм и развивающегося по опре­деленным законам. Сообщение, попадающее на телевизионную студию, превращается в новость, и с этого момента начинается его временной отсчет. Обладая таким свой­ством, как непосредственность, которое проявляется как во временном, так и в про­странственном измерении, теленовости освещают последние события, превращая реальность, данную наблюдателю непосредственно, в телереальность. Кадры видео­материала дополняют комментарии диктора или корреспондента. Содержание комму­никативного акта передается в тех формулировках, с которыми отдельные лица, пред­ставляющие различные общественные институты, обращаются к аудитории, фор­мируя представления о действительности, используя ряд аудиовизуальных фрагментов - интервью, репортажи и т.п.
В телекоммуникациях имеет место взаимодействие между каналом и аудиторией, происходящее в собственном физическом пространстве зрителя, чаще всего у него в доме. В основе эффекта непосредственного присутствия лежит придание взаимодей­ствию иллюзии индивидуального общения, с глазу на глаз. Такая персонификация взаимодействия маскирует тот факт, что телепередача является результатом исполь­зования вторичного, косвенного опыта. При этом само взаимодействие кажется первичным и естественным.
До появления первых видеомагнитофонов телевидение являлось практически пол­ностью «живым». Многие программы новостей создавались вне студий, что в значи­тельной мере предопределяло восторженное принятие широкой общественностью появления телевизионной сети. Подобные неотредактированные передачи обеспечили «живым» новостям условия их восприятия как правдивых и нефальсифицированных. По мере возрастания важности телевизионного освещения общественных и куль­турных событий стало почти невозможным отличить, какие из них подготовлены специально для ТВ, а какие ведутся с места событий. Неотредактированный мате­риал, иначе говоря, то, что именуется «живыми новостями» даже становится своего рода признаком его высокого качества (отсутствие редакторской правки здесь пони­мается как необработанная версия действительности).
Цель работы – дать характеристику такого феномена современного телевидения, как «чёрная риторика». В соответствии с поставленной целью работа предусматривает решение следующих основных задач:
  1. определение понятия «чёрной риторики» в контексте телевизионных программ (в особенности, массово-развлекательных);
  2. анализ «чёрной риторики» на материале выбранных телепередач (в качестве примеров рассмотрены телешоу «Первого канала»).
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz