Интернет-издательство «Контрольный листок»
Четверг, 14.12.2017, 18:16
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 932
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 5
 
Журналистское расследование
 
Дипломные спекуляции
 
© Даниил Печерников
 
Отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создает нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, - сырьём либо импортными товарами.
(из статьи Д.А. Медведева «Россия, вперёд!», 2009)
 
Рефератный рынок, на котором у всех на виду и на слуху посредники, за последние два учебных года отличается всё большей изобретательностью этих посредников в направлении обмана как заказчиков, так и исполнителей. Всё сводится к тому, что сейчас до степени двойного опьянения – от собственной безнаказанности и от беззащитности потенциальных жертв – «продвигает» один из самых известных копирайтеров-махинаторов Артур Грант (не уверен, что его так зовут на самом деле): как продавать по завышенным ценам то, что покупателям не нужно, давать им ощущение, что они всё же прогадали, но заставлять их при этом радоваться собственному убытку. То есть покупателей стараются одновременно обмануть и унизить и ещё нагло требуют их самих просить ещё новых обманов и унижений для себя!
Всему этому способствуют в полной мере процессы на рефератном рынке: появление «посредников второго порядка» (как «межфирменный обмен» заказами, так и посредники, выдающие себя за исполнителей), картелей (в большинстве имеющих вид сайтов с отзывами о компаниях, понемногу превращающихся в рекламные межфирменные сайты), офшоров (компаний, не имеющих офиса – в смысле: присутственного места для посетителей, - и только поэтому называющие себя «независимыми исполнительскими ресурсами», как Author24, самая известная безофисная компания, наводнившая вузы тем, чему место на свалке), протекционизма (сговора компаний с преподавателями, причём такое возможно и по инициативе компаний, «прикармливающих» преподавателей при их подработке как исполнителей, причём посредственных, так и со стороны преподавателей, поощряющих заказы в «нужных» компаниях, которые при этом то и дело подводят заказчиков); есть даже махинаторские офисы (нарочно пишу это слово вместо «конторы») по повышению процента оригинальности техническими приписками.
А ещё есть и простая спекуляция с использованием магазинов готовых работ.
Например, курсовая работа по дошкольной педагогике на тему «Роль игры и игрушки в развитии речи детей» (собственно, описание работы) есть и на сайте Author24, и на сайте HomeWork. При этом план работы в её описании полностью повторяются в магазинах готовых работ обеих компаний, и можно даже предположить, что Author24 – это одно из имён HomeWork (у них часто применяется практика ресурсов-клонов с другими именами, ранее были «Дипломовоз», Dissertatus. HelpStudent и другие). Тем более, территориально они одно время были расположены рядом – на Петроградской стороне между Большим Проспектом и Большой Пушкарской улицей (центр для управления у Author24 есть, но это не приёмная для публики). Но есть одна разница: у Author24 цена работы стоит 660 рублей, а у HomeWork – 1800. Почти в три раза больше!
 
 
 
 
 
Именно это отличие, одно, которое стоит десяти, предполагает очевидное: HomeWork списывает страницы с готовыми работами у других компаний, назначает цену втрое. Если есть желающий купить работу, то они покупают её у другого посредника и втрое перепродают. Спекуляция, иногда называемая хеджированием. Лишь в одном остаётся только гадать, как на ЕГЭ: спрашивает ли HomeWork согласия других компаний или просто списывает у них страницы с описанием их готовых работ? Впрочем, это несущественно: под видом покупателя может написать кто-то из офисных работников. Но если Author24 не возражает, даже найдя такую страницу на сайте HomeWork, то рефератное посредничество от этого не в убытке. Конечно, можно предположить и такой вариант: одна из сотрудниц HomeWork уволилась, предварительно списав электронные копии работ, перешла в Author24 и предложила новому работодателю устроить демпинг в отношении прежнего работодателя. Но и от этого в убытке не посредничество, а заказчики и исполнители.
Всё же вероятнее всего именно добровольное согласие обеих сторон (как вариант: молчаливое попустительство «дешёвой» стороны), потому что такое я нашёл не только в отношениях между HomeWork и Author24. Например, В. Алексеев (один из посредников, выдающих себя за исполнителей) за 1320 рублей 74 копейки (с такой точностью указывает цену, как видите) продаёт работу на тему «Религиозные, правовые и морально-этические проблемы применения смертной казни», которая в магазине готовых работ компании «MagRef» стоит 500 рублей. Видимо, именно так он «набрал» 60 тысяч готовых работ, и хвастается этим количеством, которое не может написать один исполнитель: у меня практика работы в годах даже несколько больше, а работ едва ли наберётся 6 тысяч, считая мелкие, и за 16 лет многие устарели, что на продажу их не выложить, даже нужно новые работы писать на те же темы при необходимости.
 
 
 
А в случае с HomeWork и Author24 я нашёл ещё один пример, позволяющий развить предположение. У обеих компаний есть в магазинах готовых работ дипломная работа на тему «Адаптация зарубежных СМИ на российском рынке», содержание полностью совпадает, список литературы и год заказа – тоже, не совпадает только цена в рублях (6100 у HomeWork и «всего» 3300 у Author24). Зато совпадает ещё кое-что: обе компании указали, что это «исправления в готовом дмпломе». Так и написано – видимо, одна компания в лице кого-то из офисных работников невнимательно набрала текст, написав «дмплом» вместо «диплом», тем более, что буквы М и И на клавиатуре находятся рядом, а в офисе другой компании это списали с ошибкой. А ведь даже в школе учителя нередко определяют списывание по одинаковым ошибкам, а иногда могут определить и то, кто допустил ошибку, а кто её перенял у другого (то есть, что А списал у Б, а не наоборот). И это – помимо того, что слово «доработка» или «исправления» обычно ставится в бланке заказа, а в магазинах готовых работ даже дорабатывавшаяся работа продаётся как полноценная, без указания, что это доработка. Особенно если непосредственно такой доработкой занимался настоящий исполнитель, подобный мне.
 
 
 
 
Развитие же предположения о списывании со стороны более «дорогой» компании и намеренном молчании со стороны «дешёвой» заключается в том, что описания работ выложены в Интернете, а найти их можно при помощи поисковых систем. Но у разных поисковых систем разные алгоритмы. Больше возможностей даёт Google, но русскоязычному пользователю привычнее Яндекс. Я проверил это, набрав тему работы: Google выдаёт обе компании, но ставит выше Author24. Яндекс же выдаёт эту готовую работу только в магазине HomeWork. Одновременно наличие «чужих», списанных страниц взаимно продвигает позиции обеих компаний в поисковых системах.
 
 
 
Но, занимаясь такой спекуляцией, есть опасность опозориться. Хотя бы потому, что связь с «дешёвой» стороной даст сбой, например, администратор будет в отпуске, соответственно, не вышлет вовремя работу своему коллеге из компании, занимающейся спекуляцией. Ещё большая опасность опозориться – в том, что работы эти – чужие, следовательно, вне контроля компании-спекулянта. Купит её представитель работу, а в ней устаревшие сведения, или оригинальность из-за накопления материалов в Интернете за год-два заметно более низкий процент даёт, а ведь компаниям приходится признавать эти условия с проверкой на Антиплагиат. Получится скандал. Была бы своя работа, копия которой всегда доступна, этого можно было бы избежать.
Впрочем, продавая готовые работы, написанные именно исполнителями, HomeWork едва ли осуществляет проверку содержания и оригинальности этих работ, так как продаётся то, что не сами производят, как верно заметил Д.А. Медведев.
Но у заказчиков есть возможность не быть обманутыми и не устраивать скандалы, от которых компании-посредники смогут отделаться, так как у них есть отработанная практика наглости – посылов, шантажа, угроз - против заслуженных претензий. Можно заказывать работы не у компаний-посредников, а у настоящих исполнителей. Прецедент исполнителя, работающего самостоятельно, но с рекламными возможностями компании, уже есть, можно даже при возможности этого исполнителя и желании заказчика купить готовую работу, и устаревшей либо утратившей оригинальность она не окажется, гарантией тому – регулярные проверки (выборочные – в любое время, сплошные – раз в семестр). А исполнителям я советую следовать этому примеру-прецеденту и тоже работать в режиме компаний. Только так можно сделать ненужной и обречь на вымирание всю эту дрянь – картели, офшоры, спекуляцию и просто обманы.
 
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz