Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 27.04.2024, 05:04
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2013, № 10
  
Записки исполнителя
  
Как написать курсовик по психологии

© Юлия Крючкова
  
Итак, доучились. До первого серьезного курсовика. Страшно? Да ни капельки! Потому что курсовик по психологии - это очень просто открывающийся ларчик, если знать, конечно, где у него крышечка и замочек.
Если дело дошло до курсовика, значит, рефераты вы уже писали, не правда ли? Значит уже половина умения у нас в кармане. Потому что первая глава всегда - теоретическая и главное в ней - обзор и анализ литературы по теме. В принципе, подразумевается, что мы, готовясь к работе, берем труды мэтров, тщательно их анализируем, творчески перерабатываем и выдаем "на гора" свои мысли на основе цитат из первоисточников.
Но все, конечно, можно и упростить. На основе пресловутых первоисточников уже написаны горы учебно-методической литературы, где каждый психологический феномен подробно описан, включая историю его исследования.
Поэтому, изучая вопрос, к примеру, способностей, вовсе не обязательно читать Теплова. Можно воспользоваться "Введением в психологию" Шадрикова, где все прекрасно расписано.
Принцип формирования первой теоретической главы - от общего к частному. Сперва обзор источников, истории исследования проблемы. Потом - о проблеме в целом и о ее составляющих. В конце главы - выводы.
Вторая глава, как правило - практическая. Она состоит из трех частей: методики исследования, организация исследования, анализа полученных результатов.
Методики исследования из головы никто не придумывает, их берут из литературы. Самые популярные сборники методик - третий том Немова и сборник Головей и Рыбалко. В Интернете методики тоже можно найти. Это с одной стороны не слишком хорошо - ссылка в работе должна указывать на "бумажное" издание, но зато в Интернете можно найти готовый стимульный материал (карточки, рисунки, опросники).
Методику описываем в самой работе, а стимульный материал помещаем в приложение.
В пункте организация исследования мы описываем группу испытуемых, можно построить диаграммы распределения их по полу, возрасту, доходу, стажу семейной жизни, количеству детей и т.д. и т.п. Описываем, как мы их опрашивали и исследовали - очно, заочно, индивидуально или группой. Как они на это исследование реагировали (особенно если мы изучаем детей). Приводим таблицы с результатами исследования по каждой методике.
Обрабатываем результаты и делаем выводы.
Пишем заключение (которое фактически состоит из выводов по главам, слегка переформулированных), расставляем ссылки, вставляем автоматическое содержание, печатаем титульный лист….
И несём преподавателю…
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz