Интернет-издательство «Контрольный листок»
Пятница, 29.11.2024, 08:45
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Аналитика
 
Как подделываются маркетинговые исследования
 
       Маркетинговые исследования проводятся многими компаниями по довольно сложной схеме. Как правило, одной из их целей является получение объективной информации о рынке. Но есть исключения, собственно, фактические нарушения этого правила. Наиболее характерный пример – рефератная фирма «Полярис» (полное название – ООО «Юнивер Полярис»). Ещё в период «первой скидочной войны» в конце 2009 года, «Полярис» проводит «исследование», которое можно охарактеризовать разве что цитатой из «Часа Быка» И.А.Ефремова: «Подбором новостей создается «определенное впечатление». А может быть, создаются и сами «новости».
        Всё «маркетинговое исследование» «Поляриса» состояло из трёх графиков. Результаты этого «исследования» размещены в группе фирмы «Полярис» на ресурсе «ВКонтакте» - единственном ресурсе данной компании в социальных сетях. Ни один компетентный преподаватель не поставил бы этому «исследованию» проходной балл, если бы такую работу заказали в данной фирме. Хотя бы в ранге заурядной контрольной.
 
 

Вот как «Полярис» представляет среднерыночный уровень цен: юридическая тематика отделена от гуманитарной (у большинства компаний это не так: например, юридические работы в HomeWork курируются гуманитарным подотделом, как и по социологии, психологии и др.), при этом экономический диплом якобы дешевле юридического (подлинное исследование может доказать обратное, так как экономические дипломные работы сложнее, они бывают и с расчётами).
 
        Единственная цель данного «исследования» - представить «Полярис» как «территорию низких цен». Если верить исследованию, то оно проводилось по данным семи компаний, но почему ни одна из остальных шести, помимо самого «Поляриса», не названа по имени? Политкорректность? Конфиденциальность? Нет, даже в курсовых работах, если они выполнены надлежаще, при проведении конкурентного анализа бывают поимённо названы все конкуренты компании – объекта исследования. Шесть компаний могли быть подобраны так, чтобы создать впечатление низких цен на данном рынке вообще и особо низких – у «Поляриса» в частности, на фоне всеобщего подорожания. Иначе чем объяснить, что дипломные работы по юридическим дисциплинам в целом на рынке дороже, чем по экономическим (как правило, всегда была обратная ситуация – дороже стоили как раз экономические дипломные работы)?
 

 
Обратите внимание: «Полярис» не называет другие компании по именам, и в ряде случаев данные отсутствуют. В первых двух группах по 6 столбцов вместо 7, а  двух последних - соответственно 5 и 4, и цвета не везде идут в одой последовательности
 
        По курсовым выбраны тоже не вполне сопоставимые показатели – для экономических курсовых 25 страниц - минимальный объём, для гуманитарных – максимальный. Но цены приводятся как сопоставимые. Наконец, почему-то нет данных по техническим работам. Если сравнивать данные об исследовании цен за работу по конкретным компаниям, то на диаграмме данные шести безымянных компаний явно неполные (это видно из пустых мест в стройных рядах на диаграмме), а те, что есть, рисованы разными цветами (для каждой компании, по правилам исследования, должен быть принят постоянный определённый цвет; «Полярис» и здесь допускает грубую ошибку, непростительную для фирм рефератной отрасли). Последняя диаграмма – «Отклонение цен от среднерыночных» - явно не информативна, так как проценты и абсолютные значения выполнены в виде пародии на гистограмму либо полигон (эти понятия «Полярису» запросто перепутать).  И нет объяснений, почему на юридические дипломы такое большое отклонение от средней цены.
 
 

Вот этот совершенно неуместный график
 
        Отзывов о «Полярисе» практически не удалось найти, за исключением одного, с форума СПбГАУ. На нём приведены данные о примерах работ со старой версии сайта «Поляриса». Единственная «полноценная» работа при проверке на Антиплагиат показала всего 46 % оригинальности. Были представлены ещё две или три слабые контрольные.

 

Фрагмент с форума СПбГАУ, относящийся ко времени существования старой версии сайта  «Полярис»
 
 
 

 

Амбиции «Поляриса»  (скриншот с выделением, выполненным редакцией «Контрольного листка»). Но кто из закзчиков может мечтать о необъективном маркетинговом исследовании?
 
        В новой версии сайта эти примеры убраны, зато появились амбициозные лозунги на главной странице. Конечно, амбиции никому не запрещены, но они должны быть подкреплены реальным качеством работ, в том числе – и по маркетингу, ведь проведение маркетинговых исследований сейчас студентам тоже задают.
 
 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz