Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 27.04.2024, 00:30
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 8
 
КОМКОН-2 нашего издательства
 
Мерчендайзинг дипломной работы

© Даниил Печерников

... попробуйте продать человеку то, что ему не нужно. Это уже будет маркетинг. А если удалось втридорога реализовать что-нибудь такое эксклюзивно-винтажное, что не нужно вообще никому, - это, Петька, наука мерчендайзинг.

(И. Смирнов «Бригадир» Фонвизина и современное языкознание)

В настоящее время в большинстве вузов и техникумов-колледжей дипломные-выпускные квалификационные работы при самом процессе защиты сопровождаются не только сокращённым докладом, но и демонстрацией его презентации с использованием программы PowerPoint. И никаких самостоятельных требований к презентации не предъявлялось, лишь бы согласовывалась с докладом.

Самовольным действиям в этом направлении положил начало преподавательский состав «Центра среднего профессионального образования» – структурного подразделения ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». В тексте методических указаний к их ВКР ничего про презентацию не сказано. О её необходимости преподаватели заявили всего за две недели до защиты ВКР, ничего не сказав о том, какие требования к презентациям должны быть предъявлены. Я могу сообщить такие подробности, так как у меня была серия заказов из этого учебного заведения. Пришлось изготовить сверх условий ещё и презентации. Не имея отдельных указаний, я выполнил эти презентации в цвете.

И именно цветные презентации, как по уговору, стали не нравиться преподавателям. Они без какого-либо подкрепления требованиями методических указаний, только простым «хочу», начали с того, чтобы был убран цветной фон. При этом особую неприязнь они выражали в том случае, если фон был зелёный, данный цвет они воспринимали как «антирусский» (и это усилилось тем, что преподавательский состав в данном случае был преимущественно русский, а заказчики мои из данного колледжа – представители национальных меньшинств).

Но требование выполнять презентации не цветными, а чёрно-белыми, было только начало. Преподаватели стали требовать убрать тексты и ограничиться только схемами. А это уже нарушение правила соответствия между докладом (сокращённым вариантом дипломной работы) и презентацией, то есть между словами и изображениями может и не быть соответствия. И даже бесцветный фон не всегда мог устроить преподавателей, один раз долго устраивали скандал, говоря, что им всё не нравится, но, когда я открыто спросил, чего же от меня хотят, мне не ответили. Преподаватели продолжают развивать одно из худшего, сложившегося в советский период – «угадать и угодить», но тогда было всё честно: если ты угадал и угодил, тебе не сказали бы обратного. А сейчас на этом пути учащихся подстерегает и преподавательская подлость. Угадавшему и угодившему преподаватель может сказать, что он не угадал и/или не угодил, не отказавшись от уже сделанного учащимся.

 

 

До и после. И весь скандал был ради значка, помеченного на правом скриншоте.

 

У меня был ещё более обидный пример, когда дипломную работу сняли с защиты в обход всех правил только потому и именно потому, что презентация к ней была сделана «не так», причём не уточнялось, что в ней ошибочного. То есть презентация к работе, с точки зрения дипломной комиссии, оказалась важнее самой работы, что превращает дипломную работу в подобие товара, или, точнее, объекта оценки, а дипломную комиссию – в «рейтинговое агентство», которое приписывает плохому высокие оценки, а хорошему – низкие. Мне пришлось вмешаться самому и потребовать от студента обжаловать действия комиссии. В итоге ему назначили повторную защиту и дали описание того, что не понравилось в презентации (именно в презентации, а не ВКР или докладе). Потребовали убрать все изображения, которые полностью соответствовали теме – трудоустройству и труду несовершеннолетних. Из презентации выкинули всё, что связано с трудом несовершеннолетних в различные периоды истории нашего государства, в особенности – в период Великой Отечественной войны, когда подростки наравне со взрослыми героически трудились в тылу («Всё для фронта, всё для победы!»). Вычеркнули из презентации изображения рабочей молодёжи, а также описание запретов на труд несовершеннолетних в игорном бизнесе и ночных клубах. А оставшееся потребовали оформить максимально скучно и официально.

 

 

 

Это было вырезано из презентации ...

 

... а оставшееся приняли только после такого оформления

 

 

Надо сказать, это не в первый раз. В том же ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» у меня потребовали за два месяца до этого сократить вдвое презентацию по социальной работе в Латинской Америке (это было не приложение к диплому, а самостоятельная контрольная работа): кому-то не понравилось представление Чили как неправедно ограбленной страны, а именно в Чили впервые в Латинской Америке было взято за основу социальной работы: «Нищета, с точки зрения социальных работников, это не проблема людей, имеющих определенные недостатки в развитии, а результат слабого развития страны и неравномерного распределения доходов». Такой подход нынешним преподавателям, воспевающим вместе с некоторыми недалёкими политиками и журналистами пиночетовскую диктатуру, не понравился. И поэтому понятна моя политическая позиция, когда я считаю лучшим вариантом тоже диктатуру, но не Пиночета, а Чавеса.

Подобным образом поступили и в Университете имени А. Герцена, когда в презентации, посвящённой педагогике К.Д. Ушинского, воспроизводилось его мнение о роли выпускных экзаменов. Может ли такое понравиться сторонникам ЕГЭ?

Зато поощряют презентации, когда пропагандируется желание уклониться от прямых обязанностей («свалить», «сбежать» и т.п.). Например, мне случайно досталась работа неизвестного исполнителя – презентация на тему «Альтернативная гражданская служба», заказанная для всё того же учебного заведения с длинным официальным наименованием - ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

 

 

 

Без комментариев

 

По своей пропаганде, к тому же с попранием всех норм – какое там «политкорректности» - просто приличия, она не уступает другому доставшемуся мне трофею, о котором я писал больше года назад, рекламе биржевых спекуляций – реальных и бинарных опционов.

Как видим, презентация PowerPoint из сопровождения дипломной работы (она не может по определению подменить работу, может только играть вспомогательную роль – как демонстрация на защите) становится рекламой дипломной работы, и чем хуже она выполнена, тем больше нравится это преподавателям. Но преподаватели по своей подлости об этом молчат, дают возможность выполнить презентацию PowerPoint хорошо, а затем начинают терроризировать исполнителя через студентов, и не отстанут, пока он не изуродует работу. Даже если нужна неинтересная чёрно-белая презентация, об этом заранее не говорят. К тому же в презентации поощряется пропаганда нетрудового образа жизни, желание «свалить» или «заработать, не работая», что неприемлемо для меня. Простое выполнение работы подменяется её «мерчендайингом», который перечёркивает весь учебный процесс.

Чёрно-белое исполнение – это ещё и насмешка над «индеведуальностью», как пишут рекламодатели (в конце июня видел такое ошибочное написание этого слова на пересечении улиц Ленсовета и Алтайской). Можно ли говорить об индивидуальности, если люди подчас забывают, как это слово пишется. Также отучают использовать возможности PowerPoint (тем более, что ими даже на примитивном уровне овладели очень немногие), а это тоже отражение искусственной ситуации: отучают на деле пользоваться записанными в законах правами.

Но разве это не означает, что студенты – и не только они – должны отстаивать свои права любыми доступными средствами, в том числе и незаконными? Ведь если закон нарушать массово, тем более – поголовно (всё население, кроме самих представителей госструктур), это будет не нарушение, а уничтожение несправедливого закона, который должен быть уничтожен. А «хотелки» преподавателей и «общественное мнение» - даже не законы, и должны прекратить своё существование ещё быстрее 

 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz