Интернет-издательство «Контрольный листок»
Пятница, 29.03.2024, 08:45
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 10
 
КОМКОН-2 нашего издательства
 
Музей ГУЛАГа - новое искажение истории СССР
 

Предисловие Даниила Печерникова:

 

Летом 2007 года я побывал в Санкт-Петербургском Музее политической истории. В той его половине, которую составляет особняк Кшесинской, представлено всё по истории СССР. И я вспомнил эпизод из романа И. Ефремова «Час Быка»:

 

фильмы древних звездолетов прошли специальный отбор. Люди, ненавидевшие свою планету, разуверившиеся в способности человечества выбраться из ада неустроенной жизни, взяли с собой все порочащее цивилизацию, историю народов и стран, чтобы второе поколение уже представляло себе покинутую Землю местом неимоверного страдания, куда нельзя возвращаться ни при каких испытаниях, даже при трагическом конце пути. Вероятно, это же чувство разрыва с прошлым заставило предков нынешних тормансиан, когда им удивительно посчастливилось найти совершенно пригодную для жизни планету без разумных существ, объявить себя пришельцами с мифических Белых Звезд, отпрысками могучей и мудрой цивилизации. Ничто не мешало бы и позднее показывать фильмы земных ужасов. На их фоне современная жизнь Торманса выглядела бы сущим раем. Но стало уже опасно разрушать укоренившуюся веру в некую высшую мудрость Белых Звезд и ее хранителей - олигархов. Наверное, существовали и другие мотивы.

 

Судя по экспозициям, я бы назвал увиденное «антисоветским музеем», так как историю СССР в Музее политической истории постарались представить как можно более отталкивающей. Разве что Мраморный дворец по мрачности увиденного мог бы конкурировать с особняком Кшесинской, только там было выставлено не советское, а современное, заметно превосходящее столетней давности «декадентство».

Такой же подход, похоже, приняли в качестве основополагающего создатели Музея ГУЛАГа в Москве. Сведения о нём я почерпнул, к сожалению, у моих политических врагов – русских националистов, современных наследников черносотенских организаций. Поэтому большого труда стоило переработать полученный материал, чтобы всё, что касается раздуваемого показного национал-величия, убрать, сохранив при этом главное – деградацию культуры и очередное желание политиков навернуть собственный «рейтинг» на искажении отечественной истории, в основном на отрицании её советского периода, который стараются представить «пустотой», а не закономерным продолжением. Исключил я и представление данного музея как примера «теории заговора», которая внушает народу: от вас ничего не зависит, но вы будете отвечать при неудаче. Я не просто против такого подхода, мои намерения – сделать всё, чтобы данный подход прекратил существовать.

Выступление современных черносотенцев против музея ГУЛАГа я считаю тем же, что и выступление одного из самых известных представителей «сетевого маркетинга» AMWAY против финансовых пирамид.

И конечно же, моя обработка – предупреждение, относящееся к бедам российского образования. В вузах и техникумах («колледжах»), готовящих кадры для музеев и библиотек, участились случаи плагиата и проявления преподавательской некомпетентности (до степени отождествления - при переписке относительно задания на курсовую работу - модернизма с его более поздней по времени противоположностью – постмодернизмом!). Так что читателю я представляю не музей ГУЛАГа, а памятник снижения уровня образования, современного декадентства в культуре и даже подделок в целях искажения истории.

 

***

 

30 октября 2014 года в день памяти политических репрессий в музей ГУЛАГАа приехал мэр Москвы С. Собянин и объявил о том, что к концу 2015 году музей сможет принимать посетителей в новом здании, площадью в 3 раза больше предыдущего.  В чем же значимость «столь драгоценного» для народа музея?

Концепция манипуляции сознанием и обмана, реализованная в музее ГУЛАГа и похожих музеях, основана главным образом на нескольких основных подходах.

1.Экспозиция представляет и опирается на исключения или частные случаи, но преподносит их как систему, закономерность и замысел ГУЛАГа (частные оправдательные приговоры, дети осужденных и пр.)  Данные инсталяции призваны внушить нам, что все или подавляющее большинство заключенных ГУЛАГа были безвинно осуждены, а затем реабилитированы.

 

 

2. Музей создан и наполнен так называемыми «экспонатами» таким образом, чтобы основное воздействие приходилось на эмоциональный аппарат человека в обход рационального начала. Тут мало точных сведений, но огромное количество образов и поделок псевдоискусства, эксплуатирующих естественное для большинства людей чувство сострадания и справедливости.

 

 

 

Перед нами якобы шедевр диссидентского искусства.  В руках у главного героя справка о реабилитации.

 

 

Вот она крупным планом. По мнению устроителей музея, видимо, такая же была выдана всем реальным убийцам (статья 54, а не 58 или 59, то есть общеуголовное преступление, а не контрреволюция или антисоветская деятельность!), грабителям и поднинным предателям, заслуженно содержавшимся в ГУЛАГе.

 

 

В качестве экспонатов предоставлены скульптуры, датированные началом 1960-х годов (слева - «Сироты режима»). Зачем этот «экспонат» здесь, как не для усиления исключительно манипулятивного эмоционального воздействия? Ведь у заключенных теперешней ФСИН РФ тоже есть дети, оставшиеся на свободе. Следуя логике авторов, перестройка и развал СССР (падение ненавидимого ими режима) не оставили миллионы беспризорных детей и сирот, а «углубили» общенародное счастье. Другая скульптура (справа) должна, видимо, по замыслу организаторов выбить слезу у посетителей музея. Уверить, что правоохранительная система СССР помещала в ГУЛАГ беспомощных и невинных стариков.

 

 

Картина в музее ГУЛАГа, где автор явно пытается на образном уровне изобразить параллель между советскими офицерами (командирами армии, победившей нацизм) и нацистскими преступниками, расстреливавшими солдат и мирных граждан СССР (снимок дан редакцией для сравнения).

 

 

 

Здесь авторы нам хотят показать, как якобы кровожадные функционеры режима жаждут якобы новых безвинных жертв. Зададим справедливый вопрос: все осужденные были безвинны, а правоохранители кровожадны? И еще один: с учетом того, что ГУЛАГ являлся системным аналогом современной ФСИН, чем является это «полотно»?

 

 

Негативное эмоциональное восприятие ГУЛАГа, созданное в ходе посещение музея, по задумке создателей, должно повлечь за собой негативную оценку всего СССР и всего, что с ним связано. Конечно, сам ГУЛАГ и заключенные, в том числе осуждённые неправедно или по политическим мотивам в нём были частью нашей истории. Но ГУЛАГ выполнял важные для жизни общества и государства пенитенциарные функции, как и подобные ведомства в любой другой стране мира. На историческом отрезке, когда все мировое капиталистическое окружение грезило одним - уничтожением первого в мире государства без эксплуатации, без разделения людей на угнетателей и угнетённых.

Музей ГУЛАГа это очередной информационный снаряд, выпущенный по нашей истории в текущей информационно-психологической войне. Эти информационные снаряды системно, слаженно, стратегически ориентированно выпускаются прессой, музеями, телевидением и другими средствами информационно-психологической войны с целью формирования чувства политической вины у населения многонациональной России.

Отметим и приёмы манипуляции, которые используются в музее:

1. Экспозиция представляет и опирается на исключения или частные случаи, но преподносит их как систему, закономерность и замысел ГУЛАГа (частные оправдательные приговоры, фото детей осужденных и пр.).

2. Музей создан и наполнен так называемыми «экспонатами» таким образом, чтобы основное воздействие приходилось на эмоциональный аппарат человека в обход рационального начала. Тут мало точных сведений, но огромное количество образов и поделок псевдоискусства, эксплуатирующих естественное для большинства людей чувство сострадания и справедливости.

3.Обсуждается в музее только сконструированный миф. Ни слова не сказано о реальной функции ГУЛАГа, реалиях той эпохи, его истинных целях и значении в жизни страны.

Таким образом, музей рассчитан не на историка, а на толпу и её представителя - обывателя, и использует те же приёмы, что и у Ефремова в «Часе Быка».

  

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz