Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 19.08.2017, 01:02
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 863
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 12
 
КОМКОН-2 нашего издательства
 
Наркоторговля и взрыв башен-близнецов как темы курса истории в педагогическом колледже

 

© Даниил Печерников

 

Некогда мне повстречался анекдот в форме билетов по истории России во время Б.Н. Ельцина (о времени которого иной раз и пожалеешь, как и о его финальном выборе), где есть, например, такие саркастические вопросы (привожу на выбор):

 

Сравнительная характеристика В. Черномырдина, С. Кириенко, Е. Примакова, С. Степашина и В. Путина. «Пятипремьерщина».

Руководящая и направляющая роль Международного валютного фонда (МВФ) в российской политике.

Гонения на теннисистов в России на рубеже веков. Курс на дзюдо. В.В. Путин как энергичный дзюдолюбивый руководитель нового типа. (В ответе учесть, что Путин – действующий президент).

Рушимая дружба братских российского и украинского народов. Показать на примере газопровода. Слияние картофельных систем Белоруссии и России: за и против. Образование единого картофельно-конституционного поля.

И т.д.

 

К сожалению, подобные вопросы, но уже не в отношении России, а в отношении мировой истории, существуют без тени сарказма, в Санкт-Петербургском Педагогическом колледже (бывшем № 8) на Можайской улице.

 

 

Они заслуживают того, чтобы привести весь список, а читателям предоставляется судить самим, что из них относится к истории:

 

1.Определение слова «история»?

2. Назначение ООН и основные направления деятельности ООН в начале XXI века.

3.Какие страны относятся к «азиатским драконам» (тиграм)? В чем причины их быстрого экономического развития? Их роль в Юго-Восточной Азии и мире?

4.Охарактеризуйте ситуацию с производством наркотиков в странах Латинской Америки. Каковы последствия деятельности наркомафии?

5. Какая из глобальных проблем современности является (по вашему мнению) самой сложной, опасной для жизни земли?

6. Этносоциальные проблемы: миграция и беженцы. Причины и следствие?

7. Многие американцы утверждают, что есть две Америки: до и после 11 сентября 2001 г. Как вы думаете, что имеется в виду? Каковы последствия этого?

8. КНР. Экономика: ее успехи и проблемы.

9. Информационное общество: основные черты?

10. Какие факторы влияют на ухудшение состояния окружающей среды и человека?

 

Составителем вопросов названа М.Ф. Николаева, судя по тексту файла с заданием. Эти вопросы сопровождаются комментарием: «Можно   выполнить не все задания, но обязательно не менее 4, по Вашему выбору (что Вам понравится). Отвечайте по существу, кратко». Совершенно непонятно, какое значение имеют последствия деятельности наркоторговцев и разделение Америки на до и поcле 11 сентября. В отношении последнего я вспомнил собственного сочинения пародию, которую я пел от имени захватившего самолёт террориста на мотив «Семь тысяч над Землёй». Начиналась она так:

 

Ранний час, восемь по нью-йоркскому,

«Боинг» семь-шесть-семь –

Самолёт, захваченный мной!

За окном полностью безоблачно,

Лежит пейзаж дневной –

Сентября одиннадцатый день.

 

В конце персонаж поёт, что он катапультируется, а «Боинг» семь-шесть-семь упадёт на ВТЦ. Но то, что происходит сейчас хотя бы в образовании, – и я уже говорил про это, - соизмеримо по причинённому вреду с мировым терроризмом, если вопросы из перечисленного списка, где намешано всё и сразу, предлагают для зачёта или контрольной. Может, педагогам дошкольных учреждений «для общего развития» предлагают дать анализ производства наркотиков в Латинской Америке? Или стараются преподнести как должное поощрение заёмного труда (то есть – несоизмеримо более унизительное положение трудящихся) в странах Юго-Восточной Азии? Или это способ развития «творческого подхода», как это «принято» в ЕГЭ в части С? А экономический подъем китайского производства в России предлагается показать не только на примере своей одежды, как в анекдотических билетах, о которых я говорил в начале.

Вот чему сейчас учат в школах, вузах и колледжах, но напрасно преподаватели, в том числе составители таких заданий, рассчитывают на безнаказанность. «Контрольный листок» в число своих задач включает предавать гласности подобные случаи насилия над образованием. Нельзя допустить, чтобы началось серийное производство двойников Митрофанушки, считавшего историями россказни скотницы Хавроньи, то есть определявшего слово «история» (ответ на первый вопрос, если список не успели забыть!) по-своему.

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz