Остров Горн, 2016, № 9
Нарочно не придумаешь
Особенности выборов 2016 года, отмеченные главным редактором.
Актуальная тема
Нравственность или успешность?
Одно из последних интервью писателя Валентина Распутина (2009), с ним беседовал Виктор Кожемяко. Издательство «Контрольный листок» воспроизводит это интервью, так как оно даёт представление о том, что представляет собой «успешность» и как обывателям навязывается «протестантская этика». В Варфоломеевскую ночь было заслуженно вырезано несколько тысяч протестантов, но, чтобы уничтожить «протестантскую этику», мало будет и нескольких тысяч Варфоломеевских ночей.
По страницам старых журналов
На «Форуме Изумрудного города» случайно найден редкий документ – оцифрованная статья из газеты «Комсомолец Кубани» от 16 марта 1963 года, с черновым вариантом одной из глав сказочной повести А.М. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Глава была задумана как насмешка над порядками капиталистических стран, но не вошла даже в первое издание 1963 года (где горожане предпочли отсиживаться по домам), а во втором издании 1970 года использована только вторая половина главы. Издательство «Контрольный листок» считает, что это очень точная характеристика современных выборов и именно поэтому перепечатывает её перед очередным единым днём голосования.
Художественный раздел
Подарок Деда Пули мэру одного города Галгановой на 50-летие
Рассказ уже есть в Интернете, но перепечатан в «Острове Горн» намеренно, перед «единым днём голосования», поскольку сюжет в нём связан с тем, что революция – действительно более надёжный способ смены власти по сравнению с изжившими себя «демократическими выборами». Авторский анонс: «Как бы закончился «сверхноворусский» фильм «Дурак» (2014), если бы в действие вмешался Дед Пуля? Создатель фильма, режиссёр Юрий Быков, по его притворному «признанию», «не смог найти в себе основания, чтобы главный герой остался жив». За него это сделал я, и сделал даже более того: в моём варианте – благодаря вмешательству Деда Пули – Дмитрий Никитин даже занимает место мэра! Тему «революции в одном отдельно взятом городе» я задумывал давно, и теперь в «своём стиле» стараюсь представить, что это – «тоже весело», хотя многим не понравится. Также я реализую и другой замысел. Тема группового изнасилования стала обычной в фильмах последних лет, но никогда она не подавалась как праведная месть и гражданская казнь, а я и здесь сделал «более того»: это реванш за поздний советский фильм с издевательским названием «День любви» (1990), где впервые в советском кинематографе преступность побеждает (несмотря на гибель конкретных – и крупных – преступников). Но финальная реплика Деда Пули «народ, горожане решили судьбу своего города в эти часы» - вот подлинный смысл моего рассказа. Написание «пожарники» - намеренное, отсылка к сказам Бажова, ибо у меня пожарники тоже выполняют карательные функции, но в противоположную сторону». Кстати, автор сейчас работает над подобным и более масштабным произведением по фильму «Левиафан» (рабочее название «Дед Пуля в Прибрежном»), и там Дед Пуля будет действовать не один, а во главе объединённого большого отряда всех «антиполицейских» группировок, как реально существующих, так и известных по фильмам («приморские партизаны», «амазонки», отряд «Меч» и др.).