Интернет-издательство «Контрольный листок»
Вторник, 25.01.2022, 10:27
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социология
 
Почему студенты заказывают курсовые работы
 
 В Интернете ещё в 2004 году появилась статья именно с таким названием: «Дипломный бизнес двигает лень». Так ли это, попыталась разобраться редакция «Контрольного листка». Оказалось, анонимный автор статьи о лени, опубликованной на сайте издания «Деловой Петербург», прав всего на 30 % - что удивительно равно максимально допустимой норме заимствований по программе «Антиплагиат».
 
 
 
Вот так пытался представить ситуацию «Деловой Петербург» в 2004 году
 
       К написанным студентами курсовым работам вузовские или институтские преподаватели подходят очень серьезно. Потому что курсовая - это не только показатель общей образованности студента по определенному предмету, она также демонстрирует успешность преподавательского труда на протяжении семестра.
       Таким образом, становится понятно, что курсовая работа – это сложный, практически научно-исследовательский труд, который требует кропотливой разработки и большого количества времени. Которое, увы, в наше стремительное время есть далеко не у всех!
        В зависимости от учебного заведения, за весь срок обучения студенты выполняют три - четыре курсовые работы на старших курсах (в последние годы практикуется выполнение аналогичных работ пониженной сложности на младших курсах), причем одна работа рассчитывается на семестр с тем, чтобы дать возможность студентам сосредоточиться на ее выполнении, изучить теорию вопроса в современном его состоянии, ознакомиться с применением теории на практике; если требуется по характеру дисциплины - поставить необходимый эксперимент; собрать, систематизировать и обработать фактический материал, подготовив научные выводы и выявив свою точку зрения на поставленный научный вопрос, особенно в тех случаях, когда по затронутой теме существуют различные, иногда противоречивые, мнения.

Как видим, среди клиентов рефератных компаний категория «ленивых» студентов составляет не больше 30 %.
 
       Вот данные о причинах, по которым студенты желают заказать дипломные и курсовые работы, примерно следующие:
  1. Основная работа занимает большую часть свободного от учебы времени, а потому писать работу некогда – 50 %.
  2. По беременности и уходу за ребёнком, а потому писать работу некогда – 5 %.
  3. Из-за того, что научный руководитель будет оценивать не столько качество работы, сколько правильность ее оформления по вузовскому «стандарту» – 15 %. 
  4. Из-за лени или потому, что справиться с задачей выполнения работы самому не по силам – 30 %.
 
       Последняя причина связана и с тем, что в последние годы всё больше проявляется тенденция: в российских вузах практически не учат азам ведения научно-исследовательской работы. Студенты не знают и не умеют писать свои курсовые и рефераты и подходят к написанию диплома неподготовленными.
       Студентов пугают системой «Антиплагиат», которая была запущена в 2005 году и высчитывает процент текстовых заимствований, но тому – как писать сами работы – им не объясняют. Все это и лежит в основе роста объемов современной индустрии образовательного консалтинга, который берет на себя решение этих проблем.
 
Историческая справка
 
       Ученая степень появилась в европейской образовательной системе в XII веке и была введена в 1130 г. Болонским университетом. Через сто лет (в 1231 г.) стала присуждаться также Па­рижским университетом, а в дальнейшем и другими университетами. Начиная с XIII века, в Англии степень доктора присуждалась на факультетах права и богословия. Хотя термин получил обширное распространение как синоним к слову «врач», до XIV века это звание не присуждалось в медицине. С тех пор эта тенденция распространилась на факультеты всех университетов. Так, в Германии ученая степень доктора вытеснила первоначальное звание магистра. В настоящее время это самая высокая научная сте­пень в системе высшего образования Америки и Европы.
       В России эта ученая степень была введена в 1819 г. и присуждалась магистрам, защитившим докторскую диссертацию. Прообразы современной магистратуры, аспирантуры и докторантуры присутствовали в институте профессорских стипендиатов (1863-­1917 гг.), готовивших магистров, а также в Дерптском профессорском институте, где готовили на докторскую и магистерскую степени. До появления университетского устава 1884 г. в российских университетах существовала еще и низшая ученая степень кандидата, после — две: магистр (1-я) и доктор (2-я высшая).
       Таким образом, выпускные квалификационные работы существуют практически с возникновением учёных степеней.
       Что же касается текущих студенческих работ (курсовых и рефератов), то точное время возникновения этого вида студенческих работ не установлено.
       В дореволюционных высших учебных заведениях и в особенно­сти в университетах также практиковалось выполнение подобного рода работ в виде необязательных «сочинений на медали» или «сочинений на премии», готовившихся, как правило, на определен­ные темы, выдвигавшиеся факультетами. В некоторых случаях раз­решалось подавать такие сочинения на тему по выбору студента.
       Идея о необходимости поощрения таких студенческих работ была выдвинута еще М. В. Ломоносовым, но в дореволюционной высшей школе она прививалась медленно и слабо. Некоторые уче­ные сомневались в целесообразности выполнения таких работ, считая, что они отвлекают студентов от учебных занятий, намеченных учебным планом. Нередко на разработку темы вместо полагавшегося одного года предоставлялось два, чтобы студенты не совершенно отрывались от своих обязательных занятий. Основной целью вы­полнения работ считалось общее ознакомление студентов с приема­ми научных исследований, а не прямое обогащение науки резуль­татами работ. Несмотря на неопределенность отношения ученых к таким рабо­там, они все же выполнялись отдельными студентами и нередко да­вали ценные учебные и научные результаты, в связи с чем в неко­торых университетах делались попытки к изданию лучших студенческих работ.
      Однако нетрудно заметить, что работы эти могли выполняться только наиболее способными студентами, основная масса студентов ими не занималась. Опыт дореволюционной высшей школы в наше время приходится рассматривать только как некоторую «предысто­рию» курсовых работ, получивших весьма широкое распространение в советской, а впоследствии и в российской высшей школе.
       Тематика курсовых работ крайне разнообразна и зависит от характера изучаемой дисциплины и специальности. Основные темы намечаются кафедрами, но студентам предоставляется право самим предлагать темы и, если они удовлетворяют научно-учебным требо­ваниям, кафедры их обычно утверждают. Одна из задач руководи­телей в этих случаях заключается в том, чтобы помочь студентам с достаточной точностью определить тему и объем работы, установив границы исследования в соответствии с отводимым временем и другими условиями (наличие источников, оборудования, и т. п.). Многие из студентов годами вы­нашивают свои темы, целеустремленно собирают и обрабатыва­ют материал. Нередко курсовые работы, как и работы в спецсеми­нарах, служат основой дипломных работ, а дипломные перерастают в кандидатские диссертации.
        Однако далеко не все ученые при­знают целесообразным такое развитие одной и той же темы, даже с большим расширением и научным углублением, считая, что это ведет к преждевременной специализации, к сужению научных инте­ресов и кругозора студентов, что особенно опасно в наше время, когда необходима широкая научная подготовка, позволяющая молодым специалистам свободно ориентироваться в новых, смежных со специальностью, быстро развивающихся отраслях науки. При этом некоторые ссылаются на К. А. Тимирязева, который привлекал сту­дентов к научным исследованиям, как правило, перед окончанием учебного заведения, когда освоен широкий комплекс знаний, помо­гающий свободнее ориентироваться в науке и избрать направление, отвечающее склонностям и полученной подготовке. Однако не все студенты могут или хотят выполнять данные работы. В связи с этим возникает деятельность по выполнению работ на заказ. Происхождение её также неизвестно, но достоверным является то, что в 60-70-е годы существовала отлаженная практика выполнения на заказ сложных технических работ. В дальнейшем это распространилось на экономические и гуманитарные дисциплины, так как после распада СССР произошёл «взрыв информации», и студентам стало намного труднее разбираться в различных направлениях, получивших право на существование, а значит, и место в учебной программе. Всё это происходило в рамках «деидеологизации» науки.
       Именно к середине 1990-х годов относится появление первых организаций, оказывающих услуги по выполнению курсовых работ на заказ. Настоящим прорывом в рефератном деле стала массовая компьютеризация и появление Интернета в 1995-96 гг. Сканеры, принтеры, модемы значительно модернизировали производственный процесс, позволили сформировать первые базы данных, дали возможность обмениваться готовыми работами. Свою роль в появлении рефератных фирм сыграл и кризис 1998 года в России. Резкий взлет цен на расходные материалы (которые всегда были в долларах), отток клиентов и, как следствие, падение цен (в долларовом выражении), общее подорожание жизни привели к тому, что те, кто «выжил», объединились в группы, создав существующую сегодня систему фирм.
 
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2022 Бесплатный хостинг uCoz