Интернет-издательство «Контрольный листок»
Четверг, 25.04.2024, 20:30
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Записки исполнителя
 
Предложение рождает спрос или спрос рождает предложение?
 
© М.М.Крестьянова
 
        Проблема, как мне кажется, лежит не в том, что предложение рефератов и дипломов на заказ порождает спрос студентов, заказывающих дипломы.
        Проблема начинается в школе, где бедные учителя + равнодушные родители не умеют или не хотят привить ребенку нужную мотивацию к учебе. И ребёнок вместо учебы списывает контрольную у соседа.
       Проблема в том, что современное школьное образование не дает достаточной базы для подготовки к учебе в высшем учебном заведении, в школе отсутствует дифференцированный подход к выбору учебного плана. В результате старшеклассники перегружены занятиями и не имеют достаточно времени и сил для самостоятельной подготовки. Развивается система репетиторства.
        Рыночная, но, по моему мнению, порочная практика платного обучения вкупе с традицией поступления в ВУЗ в 17 лет, создает предпосылки для того, чтобы учащиеся на платной основе студенты не оценивали реально стоимость своего образования. Платят родители. Если бы в ВУЗ студенты поступали за свои деньги, образование они бы ценили больше.
 
 
 
 

Слова профессора Керка, персонажа К.Льюиса. о том, чему только учат в современных школах, актуальны как никогда. Добавим: и в отношении вузов они справедливы
 
        В самом ВУЗе в значительной мере утрачена традиция научного руководства. «Научный руководитель» появляется в момент выдачи темы работы и в момент проверки. Действительного научного руководства фактически не ведется. Нет совместной работы над планами научных исследований, отсутствуют консультации и так далее.
        Кроме того, в ВУЗах отсутствует обучение студентов самому процессу написания диплома. Они не понимают, как писать, не знают, как строить работу, не слышали никогда о ГОСТах и методических рекомендациях по подготовке научных работ.
        Эту ситуацию я считаю педагогическим упущением преподавателей, потому что студента надо учить основам научной работы, как малышей учат арифметике. В результате студенты не приучены к самостоятельному труду и мышлению, не знают, каким образом должна быть выполнена научная работа, научный руководитель фактически отсутствует.
        Я уже не говорю о том, что часто ВУЗ не дает практического представления о том, зачем бедным студентам нужна философия и социология, и они не овладевают к диплому нужными методами исследований.
        Я уже не говорю о преподавателях, которые прямым текстом говорят: «Ну зачем вам заказывать работу на стороне или самому писать? Все равно я у вас это не приму. Лучше заплатите мне, у вас будет качественная работа и пятерка на защите».
        Практика написания дипломов на заказ не решает этих проблем. Но в ней есть и свои плюсы. Студент хотя бы видит, какова должна быть его работа, учится правильно формулировать цель и задачи исследования. И есть шансы, что в дальнейшем он будет работать самостоятельно. Кроме того, он получает консультацию, как надо защищать работу, строить речь, аргументировать свое мнение. Это то, что должен давать научный руководитель, но не дает. От того, что такие, как мы, не будут выполнять работы на заказ, научные руководители работать лучше не будут (даже, напротив, хуже), студенты больше знаний не получат.
        В какой-то мере это относится и к тем студентам, которые не находят иного пути для написания работы или вынуждены делать заказ в условиях нехватки времени из-за основной работы. Мотивы же студентов, которые учатся только ради корочки, но ни в коей мере не ради знаний, увы, понятны, и найти им достойное оправдание достаточно сложно.
 
 
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz