Интернет-издательство «Контрольный листок»
Вторник, 23.04.2024, 21:29
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Записки исполнителя
 
Почему хорошие люди делают плохие презентации?
 
©Э.Батиста, В.Чапанов (перевод)
 
Почему так много людей, пусть и исполненных благих намерений, делают плохие презентации? В прошлом году Энди Гудман и Cause Communications попытались найти ответ на этот вопрос в книге Why Bad Presentations Happen to Good Causes («Откуда берутся плохие презентации хороших дел»), отличной книге, которую я настоятельно рекомендую. (Ирония заключается в том, что в этом году я участвовал в планировании серии презентаций, но только сейчас снова открыл для себя книгу Гудмана, когда мы с женой перебирали вещи во время переезда. Время действительно решает все). Слово «дела» в заголовке появилось, потому что Гудман работает в некоммерческом секторе, однако выводы, которые он делает, в целом могут применяться в любой отрасли.
 

Мнение Гудмана сходно с тем, что Сет Годин пишет в Really Bad PowerPoint («Действительно плохой PowerPoint»), только с большей доли критики, основанной на данных, полученных из ответов 2501 респондентов на 43 вопроса теста в Интернет. Вот «критическая пятерка» Гудмана – взятые из комментариев респондентов наиболее распространенные проблемы, игнорирование которых может провалить презентацию.
1.Докладчик читает слайды. («Смотреть на то, как кто-то читает слайды – это пытка, которая должна быть запрещена Женевской конвенцией»).
2.Слишком длинная презентация, слишком много информации. («Слишком много слайдов, слишком много слов, слишком много моментов, слишком много данных, слишком длинно, слишком назидательно»).
3.Отсутствие интерактивности. («Докладчик отвечает за то, чтобы «вытащить» [жизненный и профессиональный опыт аудитории], направлять его, и способствовать экономичному обмену этой информацией внутри группы»).
4.«Безжизненный» докладчик. («Даже если тема мне интересна… но докладчик скучный, я легко отвлекаюсь на то, что происходит в комнате – на чьи-нибудь красивые туфли или одежду»).
5.Проблемы с комнатой/техникой. («Частота упоминания этих проблем респондентами позволяет предположить, что… докладчики часто к ним не готовы или не имеют запасного варианта»).
Однако респонденты Гудмана не только жаловались на плохие презентации – они также сказали ему, от чего зависит отличная презентация. В этот список «трех хитов» входят:
1.Интерактивность. («Интерактивные презентации, дающие аудитории возможность для совместной работы друг с другом и с докладчиком, практически всегда самые классные»).
2.Ясность. («Ясное изложение трех или четырех хорошо сформулированных пунктов, которые аудитория должна запомнить, вместе с метким использованием метафор или историй, улучшающих запоминание»).
 3.Энтузиазм. («Независимо от того, какие слова использовали респонденты – энергия, страсть, увлеченность, динамизм или живость – они все хотели одного: докладчиков, которые с энтузиазмом относятся к теме и передают эту заинтересованность аудитории»).
Если ваше будущее связано с PowerPoint и презентациями для аудитории, то на «Bad Presentations...» определенно стоит потратить время. Если вы штатный сотрудник некоммерческой организации, фонда или образовательного учреждения, то можете получить один экземпляр бесплатно. (Если работаете на государство, то все равно придется заплатить какие-то $17.50.)
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz