Интернет-издательство «Контрольный листок»
Пятница, 26.04.2024, 13:56
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 9
 
Городской наблюдатель
 
Работает ли carsharing в Петербурге?
 

© Юлия Галкина (The Village)

 

Суть эксперимента

 

Добраться с работы до дома, с одной встречи на другую и от места проведения интервью до кафе, воспользовавшись услугами водителей, зарегистрированных в клубе. Проверить, что удобнее и быстрее: ездить на автомобиле с попутчиком или в общественном транспорте.

 

 

 

Подготовка

 

По интерфейсу клуб «99знаков» больше напоминает сайт знакомств: 90 % водителей - мужчины, 90 % пешеходов - женщины, загружающие на юзерпик призывные фото. Зарегистрироваться можно через аккаунт в соцсети, дальше следует указать статус, водитель вы или пешеход, а также прописать интересующий маршрут. Ждать, когда система подберёт попутчика, не имеет смысла. Маршруты должны совпадать полностью, а это практически нереально.

Cпустя две недели после регистрации мне пишет человек, на юзерпике у которого совокупляются мужчина и женщина. «Привет! Могу быть личным водителем на две недели». Позже выясняется, что предложение небескорыстное: водитель хочет оплату, но какую именно, не уточняет: «по вашей возможности». Отказываюсь.

 

Водитель № 1

 

Игорь. Около 40 лет, не женат. Офисный работник. Одет в деловой костюм и потёртую кожаную куртку. Машина - УАЗ «Патриот» серого цвета (Игорь нежно называет её «Патриком»).

«Давайте зайдём в цветочный магазин», - говорит Игорь, когда мы встречаемся у пожарной части рядом с метро «Московские ворота». Я внутренне напрягаюсь. В моей сумке лежит кухонный нож на случай непредвиденной ситуации. Я, впрочем, совершенно не представляю, как буду пользоваться им в случае чего - наверное, никак. В цветочном Игорь покупает невероятное количество роз, около сотни. Мне не дарит: «День рождения у знакомой, вот, напрягли с подарком». Выдыхаю.

О клубе попутчиков Игорь рассказывает с энтузиазмом: «Так можно хоть с кем-то поговорить, а не материться на тех, кто ездит неправильно. Но у меня маршрут не очень интересный. Откликнулся единственный пешеход, а потом и он куда-то слился. Да и сайт нераскрученный». Сворачиваем в один из переулков, горит зелёный для пешеходов, дорогу неспешно пересекает субтильный юноша в больших наушниках. «Куда прёшь, хипстер», - под нос выругивается мой попутчик.

Остаток пути мы обсуждаем парк Есенина рядом с домом Игоря. Часть парка ушла под застройку, зато теперь есть торгово-развлекательный центр и супермаркет. «Для меня как для жителя Весёлого Посёлка это гораздо важнее, чем парк. Потому что в парке всё равно алкашня тусуется, наркоманы и собачники. А вот магазины в шаговой доступности - это хорошо. Деревья, зелень? Это всё мифы. Выдумали, наверное, ещё большевики в своё время».

 

 

Водитель № 2

 

Олег. Около 35 лет, женат. Госслужащий. Одет в простую хлопковую рубашку, джинсы. Машина - «Шкода» зелёного цвета.

«Вы у меня первая», - торжественно объявляет Олег, как только я сажусь в машину. «Зарегистрировался на сайте, потому что одному - тоска. А вообще я летом часто езжу на работу на велосипеде: вот это свобода, кайф. 14 километров, правда». Сегодня мой спутник спешит к жене, поэтому я для него - обуза. Но рассказывает он о себе с нескрываемым удовольствием: «Я из небольшого города в Удмуртии. Все почему-то считают, что я наркоман: мол, город у вас такой - нехороший. А вообще я заборы раньше устанавливал. Однажды выполнял заказ для купчинской школы, в которой учился Медведев. Выгодное дело».

 

 

 

Водитель № 3

 

Инна. Около 25 лет, не замужем. Работает в конструкторском бюро. Машина - «Форд Фокус» серебристого цвета.

На условленном перекрёстке меня никто не ждёт. После второго телефонного звонка Инна вспоминает, что обещала взять попутчицу. «Вообще-то с незнакомцами ездить страшновато. Но без попутчиков скучно: маршрут туда-обратно забирает 1,5–2 часа времени в день. Вообще здорово было бы посадить диспетчера, чтобы он координировал, с кем тебе по пути. Сейчас получается, что попутчиков на свой маршрут не найти».

Тормозим на перекрёстке - горит красный. Позади кто-то истошно сигналит. «Ну что ты», - растерянно шепчет Инна. За поворотом недовольный на Ford обгоняет нас, в открытом окне со стороны пассажира появляется рука с вытянутым средним пальцем. Несмотря на напряжённую обстановку на дорогах, добираемся мы довольно быстро, а прощаемся с самыми тёплыми чувствами.

 

 

Результат

 

Искать попутчиков в клубе «99знаков» неудобно: совпадения по маршрутам у водителей и пешеходов в 99 % случаев нулевые. Приходится самостоятельно изучать профайлы более-менее активных водителей и писать им личные сообщения на сайте, а ещё лучше - «ВКонтакте». Из десяти водителей мне ответили пять, но у одного машина была в ремонте, а второй заметил моё сообщение лишь за 15 минут до выезда. Трое водителей, которые согласились меня подвезти, оказались исключительно приятными людьми. Впрочем, во всех трёх случаях добраться до места на общественном транспорте было бы быстрее.

 

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz