Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 22.07.2017, 11:40
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 849
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2014, № 6
 
Записки исполнителя
 
Расизм и дедовщина в копирайтинге
 
© Д.Каплунов
 
Возможно, этот пост написан под влиянием эмоций…
Возможно, я скажу что-нибудь лишнее… Но я не буду за это просить прощения. Потому что каждый в этой статье все равно увидит, что хочет. 
И о чем люди думают — это не значит, что именно об этом они и говорят. А я вот решил не промолчать, не ограничиться мыслями, а высказаться по одной не то чтобы злободневной, а даже «злобомногогодной» теме.
В копирайтинге я уже давно, повидал все, начинал с самого нуля и нахожусь сейчас там, где нахожусь. 
На моем теле практически не осталось уязвимых мест, потому как оно все покрыто профессиональными шрамами. Я сталкивался с тем, о чем другие даже не догадываются. Обмануть меня почти невозможно, кинуть на деньги — тем более. Да и палец в моем симпатичном ротике лучше не оставлять. Такова жизнь. Но меня откровенно бесят личности и компании, которые испытывают острую потребность в самоутверждении за счет «братьев меньших» и менее опытных коллег.
Все вы слышали слово «школота». Так как это чисто сленг, у него может быть сотня значений и спорить, чья «школота» правильней — это лишь подтверждать отсутствие серого вещества в светлой голове.
 
«Шлак» копирайтинга и маргиналы
 
Хочу сразу расставить все точки над «i» — я никогда не буду относить к рядам профессиональных копирайтеров и авторов текстов следующих личностей:
полностью безграмотных.
абсолютно не разбирающихся в том, о чем пишут.
лишенных совести и готовых на все за деньги.
которым просто не дано писать, а они мучают аудиторию.
Это — «шлак» копирайтинга. Ставить их в пример или строить на их примере мнение обо всей отрасли — это быть «шлаком» в своей сфере. 
Это не копирайтеры, и не авторы — это просто… (и пусть тут каждый придумает свое продолжение).
 
Первые шаги, первые плевки и последний нокдаун
 
Я помню себя еще начинающим автором. 
Как-то я обратился к более опытному на то время коллеге с профессиональными вопросами. Я тогда еще верил в доброту людей и готовность помочь. Почему-то проецируешь других в плоскости своих идеалов и ценностей. 
Тогда я получил первую профессиональную пощечину. Меня типа «поставили на место» и вообще попросили покинуть сферу, «раз я не знаю ответов на такие банальные вопросы». 
Вторая попытка в направлении другого человека наградила меня очередной пощечиной, уже более увесистой… С более ядерными словечками. 
А первый (и последний) нокдаун я получил, когда мою персону стали обсуждать мелочные людишки в одном сообществе типа профессиональных копирайтеров. Ох, сколько «хороших слов» я там о себе начитался… 
…От людей, которые не знают меня лично, никогда не видели, не слышали… И тем более не платят мне деньги за работу и не имеют доступа к информации о том, на что способны мои тексты по факту.
Ну вот сделали меня «точкой прикола», посмеялись, похвалили друг друга и пошли дальше зарабатывать по несколько долларов за килограмм своего говно-текста.
И тогда я понял — «Да идите вы все в лес». Если одни авторы поливают грязью других, то понятно, что они собой представляют сами. Все мы проходили анатомию и понимаем, откуда человеческая грязь выделяется… 
Когда я уже несколько окреп и снял розовые очки, заметил, что подобная словесная дедовщина продолжается уже в адрес других авторов, которые только делают первые шаги.
Налицо комплекс авторской и профессиональной неполноценности. А сейчас еще добавлю — и комплекс нереализованных амбиций. Вспомните, как много вы видели успешных экспертов, поливающих друг друга грязью? Да, могут быть дискуссии, споры, продуманные PR-ходы, но без грязи. 
Поэтому, друзья начинающие авторы, если вы полюбили это дело, если оно вам доставляет удовольствие и вы готовы в этом развиваться, сняв розовые очки — я всегда вас поддержу. Не слушайте, что о вас говорят коллеги. Лучше думайте, как не быть похожими на них (во всех отношениях).
Отправляйте этих самоназванных «дедов» и «баб» в лес, как это делал и продолжаю делать я. 
Запомните одну простую вещь — никто не сделает вас тем, кем вы должны стать сами. И никто не знает, кем вы себя видите. 
В нашем деле ценятся те, кто отличается. У кого своя изюминка, свои принципы. И кто не прячется в кусты и не плачет в тряпочку, а может держать удар и нанести его в ответ. Желательно, больнее, чем получил.
 
Само-маркетинг и детские рейдерские атаки
 
Если вы всерьез решили заниматься копирайтингом и хотите в этой сфере сделать себе имя — вам нужно не только хорошо писать и рассуждать, но и так же хорошо (а, возможно, и лучше) себя продавать. 
Копирайтинг — это рынок, в котором все равны. Ваш талант — это товар, не имеющий физической себестоимости. По чем смогли продать, столько и заработали.
Это рынок, имеющий свои ниши: по цене, по тематике, по жанру и даже по географии.
А что такое рынок? «На каждый товар есть свой покупатель». 
И часто мы слышим такое понятие как «дешевый автор»… 
Меня всегда бесили «расистские» призывы авторов категории $8-15 за тысячу знаков, которые вечно «гнобили» молодежь, пока еще не дошедшую до более высокого уровня. Демпинг… Вам то что? В своем сегменте развивайтесь и идите дальше.
Я сам знаю, что такое в свое время писать по 20 руб. / 1000 знаков… И я не верю, что есть люди, которые моментально вышли на уровень, где сейчас находятся. А некоторые вообще уже на несколько лет задержались где-то в середняках и продолжают «наставлять» молодежь, выполняя какую-то для себя придуманную священную миссию. 
Каждый хороший копирайтер сначала был плохим копирайтером. Это называется естественным ростом и развитием. Только для тех, кто этого желает. Если кто-то не хочет, рынок сам выгонит или тоже отправит в лес. 
Товарищи «середняки», хватит уже в адрес молодежи использовать слова «дешевые авторы». Вы называете людей «дешевками». Я же себе таких слов в ваш адрес не позволяю, не так ли?
Все там были. Все так начинали. Просто мало кто признается.
Хотите зарабатывать больше — не вопрос, это возможно. Вы видите, что это делают другие. Но не нужно одним желанием ограничиваться, работайте над собой и находите правильные ответы на вопрос «Почему Вам заплатить 5 пряников, если есть куча желающих работать за 3 и даже за 1?». 
Не лейте … на тех, кого вам противопоставляют. Себя продавайте.
Поверьте, заказчики ТОП-уровня подобные ответы ассоциируют с маркетинговой и продающей несостоятельностью. 
Вы же не будете продукт клиента и саму компанию открыто противопоставлять конкурентам, мол ваш клиент хороший, остальные все плохие? Нет. 
На любом толковом тренинге по продажам учат никогда не строить свою аргументацию, указывая на слабые стороны конкретных конкурентов. Это не то чтобы профессионально, это низко.
 
Грамматическая полиция нравов
 
Каждый автор сталкивался с тем, что его критикуют за наличие грамматических ошибок, наугад проставленных запятых и неуместно использованных тире. 
Каждый! 
У меня тоже есть такое, ну вот грешен я. Но мне непонятно, когда в комментариях под статьей на реально злободневную или очень полезную тему автора упрекают за ошибки. Сразу понятна цель, с которой к вам пришли в гости — или поддержать тему или в чем-то упрекнуть.
А мне еще в таком случае говорят: «И это он книги пишет? Людей учит?».
Идите в лес со своими наставлениями! Пишу, как могу и как хочу. Это мой блог, мои книги, мои статьи и, в конце концов, моя жизнь. Если вы ничего не замечаете, кроме ошибок — мне вас искренне жаль. Страна Советов исторически себя уже исчерпала, и публично давать советы, о которых вас не просят, это дурной тон.
Сразу вспоминается топик в Facebook от моего товарища, клиента, замечательного и очень интересного человека, который, между прочим, является автором нескольких книг — Андрей Баранов. 
«Граждане! Не пишите, пожалуйста, с моими ошибками! Это мои граммммматические ошибки! Я их люблю. Призываю вас к правильнописанию. У меня просто стиль такой».
Я вот чего не могу понять… Задача рекламного (к примеру) текста — не облизать всех филологов, укоряющих за «безграмотность». Этому тексту вообще наплевать на мнение таких людей, если об этом мнении не просят. 
Ему не нужна премия за чистоту языка и красоту стиля. Его цель — повлиять на мнение потенциального клиента. Большинство людей (в том числе и клиенты) профессионально не изучали все правила русского языка. 
Я не говорю про аткравенную безграматнасть. Я имею в виду некоторые стилистические и орфографические помарки, объекты литературной редактуры и просто банальные опечатки. 
Продающий текст по своему духу похож не на художественное произведение, а на разговор с читателем посредством текста. 
Так что хватит уже писать про ашипки. Особенно публично. Если заметили опечатку или помарку — напишите автору лично, а не устраивайте общественное линчевание, если у вас на это нет законных полномочий.
 
 
Подложный отзыв «рейтингового» автора на сайте Weblancer.net
 
Копирайтинг и заноза в …
 
Недавно я прочитал приговор, что копирайтинг умрет. Вопрос: а кто будет писать некролог, если копирайтинга не останется? 
Дело в том, что такой вывод делают, ассоциируя со всеми копирайтерами тот «шлак», о которых я писал выше.
Да ведь такой сорт участников рынка есть в любой сфере. Все вымрут? Конец света? 
Недавно наш клиент и друг Виктор Карпенко из компании «SEO-Profy» опубликовал интересную инфографику, в которой развенчивался миф «SEO умрет». Героями были другие сферы, которые отправляли SEO не на пенсию, а сразу на плаху.
Да, учитывая последние новости от поисковых систем, SEOшники получили новый вызов. Но умрут те, у кого «котелок» не варит и кто ничего не умеет, кроме покупки ссылок, заполнения title и description, а также публикации текстов, написанных «шлаком» копирайтинга.
Если копирайтинг становится для кого-то занозой в ж… лишь потому, что кто-то пошатнул чьи-то самозаявленные понты уровня «желтухи» — мне искренне жаль таких людей. 
На злости, желчи и попытках самоутвердиться за счет других себе еще никто репутацию не построил. 
И все это хочется закончить одной фразой, которую приписывают Роману Абрамовичу, хотя я не уверен, правда это или нет — «Ты сначала добейся, а … каждый умеет». 
P.S. Давайте жить дружно и уважать друг друга. Ведь в каждом из нас очень много хорошего, просто нужно себя переступить и начинать это видеть. Ведь на самом деле это добрая статья, потому что честная.
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz