Современный человек находится под постоянным информационным прессингом со стороны рекламы, которая заполонила экраны телевизоров, улицы городов, Интернет и практически все сферы жизни. По статистике большинство людей каждый день видят и слышат от нескольких сотен до 3-х тысяч сообщений, предлагающих те или иные изделия и услуги.
Осознавая, что реклама сегодня уже не пытается удовлетворять существующие запросы общества, а сама же их формирует, многие стараются игнорировать все те товары, которые им навязывают. Вот только проблема в том, что реклама зачастую продвигает не только конкретный товар, но и определённый образ жизни, и содержит ещё множество фоновой информации помимо самого бренда.
Вы наверняка слышали этот классический пример из сферы маркетинга о том, что производители зубной пасты в своей рекламе всегда показывают, что щётку надо намазывать полностью. Хотя в реальности достаточно и гораздо меньшего объёма пасты, такой приём позволяет значительно увеличить продажи. Показательно в этом примере то, что если зритель случайно не успел переключить канал и посмотрел один из подобных сюжетов, то сам рекламируемый бренд он при желании сможет проигнорировать, но визуальный образ того «как правильно чистить зубы» ему, скорее всего, запомнится. И хотя зубную пасту конкретного производителя человек не купил, реклама всё равно добилась своей цели и повлияла на него нужным образом. И вот этот рекламный фон, о котором многие даже не задумываются, присутствует всегда и в любой рекламе.
Далеко за примерами ходить не надо. Во всех крупных городах сейчас висят рекламные постеры очередного сезона ТНТ-шного ситкома Универ. Плакат содержит всего один зрительный образ (изображение «пятой точки» в джинсах) и несколько надписей – название сериала, телеканала, дата премьеры и главный слоган «Учись!». Расшифровать фоновый посыл такой рекламы достаточно просто – «учись задним местом = думай задним местом = живи инстинктами». Что любопытно, эта реклама достаточно правдивая, потому что точно такой же фоновый посыл зрителю несёт и абсолютно вся продукция ТНТ.
***
Наталья Преблагина, News29.ru
Реклама сериала «Универ» возмутила жителя Архангельска
В УФАС разбирались с «тазобедренной частью предположительно женского тела» на улицах города
На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе в архангельском управлении антимонопольной службы, прошедшего накануне, решали судьбу наружной рекламы сериала «Универ» на улицах областного центра.
Плакаты, как сказано в материалах заседания, с изображением «тазобедренной части предположительно женского тела в синих джинсах с надписью: «Учись», возмутили неизвестного жителя Архангельска. Он написал жалобу в местный антимонопольный орган, по закону отвечающий за рекламу.
Специалисты УФАС признали, что в рекламе есть доля эпатажа, но изображение не нарушает законов и этических норм. Баннеры останутся на улицах Архангельска.
В других городах России реклама с женской попой также возмущала людей. С жалобами с региональные УФАС обращались жители Екатеринбурга, Краснодара и Чувашии.
***
«Контрольный листок» приводит ещё два примера. Первый относится к октябрю 2016 года. «Универ» здесь нужен не больше, чем в американском кинематографе, где университет/колледж/школа – это всё, кроме учёбы. Второй пример анонсирует ещё один сериал от ТНТ, и заведомо содержит её обязательные условия корпоративной политики «для зрителя» - пошлость и глупость. Будет ли реклама алкоголя, зрители узнают 10 апреля и дальше. Но редакция «Контрольного листка» рассчитывает, что кто-то из бывших зрителей ТНТ перейдёт в группу наших читателей.