Контрольный листок, 2013, № 8 Против ЕГЭ «Наивно утверждать, что ЕГЭ позволит получить объективный результат» © Марина Лемуткина Источник - «Газета.Ru» 13 Июля 2007 Жители России возражают против обязательного введения ЕГЭ, назначенного на 2009 год. Писать письма протеста стали целыми городами. Одно такое письмо — из города Вятские Поляны Кировской области — только что пришло в Государственную думу. Несмотря на принятие закона о повсеместном введении обязательного единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году, дискуссии о том, стоит ли это делать, продолжаются. Недавно против ЕГЭ выступил целый город — Вятские Поляны Кировской области, рассказал «Газете.Ru» председатель совета директоров школ России, президент Академии творческой педагогики Яков Турбовской. Свои претензии к ЕГЭ педагоги и школьники изложили в письме, и, снабдив его многочисленными листами с именами и подписями, направили в Государственную Думу. «К сожалению, Государственной думой и Советом федерации уже принят закон об обязательной сдаче выпускниками школ экзаменов в форме ЕГЭ. Мы объясняем это тем, что депутаты не знают нашего отношения (учащихся, учителей, родителей) к данному вопросу. Мы написали письмо-обращение и ознакомили с ним школы города. Нас все поддержали. И мы надеемся, что будем услышаны», — пишут жители Вятских Полян депутатам. Выступая против обязательного введения ЕГЭ в рамках итоговой аттестации, они утверждают: «С помощью ЕГЭ, нельзя решать наши судьбы, нужна альтернатива. Людям с творческими способностями нужно дать возможность оценить их знания в разной форме. ЕГЭ в значительной степени ориентирован на выявление уровня эрудиции, а не творческих способностей выпускников. Так страна может потерять своего Пушкина, Эйнштейна и еще многих неординарно мыслящих людей. Поэтому одной кнопкой нельзя решать судьбы выпускников. ЕГЭ создает препятствия для развития мысли экзаменуемого, выравнивает под общий шаблон. Например, нельзя определённо сказать: "Кому живётся весело, вольготно на Руси?” — и при этом выбрать один из четырех вариантов ответов. А куда идти тем, кто не получит сертификат? У многих возникнут проблемы с дальнейшим обучением и трудоустройством. Подобная ситуация только увеличит количество правонарушений, совершаемых подростками», — предвидят в Кировской области. Не верят здесь и в объективность результатов ЕГЭ: «В стране, сверху донизу пронизанной коррупцией, наивно утверждать, что такая акция, как ЕГЭ, при отсутствии ответственности исполнителей всех уровней позволит получить объективный и надежный результат. Кроме того, тестовые задания далеко не совершенны, по мнению многих, прошедших через ЕГЭ». Баба-ЕГЭ уже стала гостьей на многих школьных праздниках и конкурсах. Здесь она задаёт вопросы участникам Того же мнения придерживается и председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Анатолий Сидоренко. «Поначалу я был сторонником ЕГЭ, но теперь вижу: ЕГЭ не только не принесет пользы, но наносит колоссальный вред», — рассказал он «Газете.Ru». «Все-таки тестирование вырабатывает кроссвордный вид мышления. Да и качество тестовых заданий ЕГЭ остается крайне низким. В результате отличник легко может получить "тройку”, а двоечник написать тест на "отлично”», — отметил он. Что же касается коррупции, то «махинаций вокруг ЕГЭ не меньше, а то и больше, чем вокруг обычных экзаменов», — заявил председатель общества защиты прав потребителей образовательных услуг. Даже технически со злоупотреблениями при сдаче ЕГЭ бороться сложнее, чем с вузовской коррупцией, считает он: «Нам действительно не удалось перекрыть каналы коррупции в вузах. И это при том, что их на порядок меньше, чем школ. Как же тогда мы будем перекрывать их в 30 тыс. школ?» — недоумевает он. «ЕГЭ – это разрушительный вирус, убивающий в учениках речь, мировоззрение, сам образовательный процесс. Навязывая обществу его мнимые преимущества, государство использует всю свою мощь, чтобы доказать недоказуемое», — заявил «Газете.Ru» Яков Турбовской. Тем не менее рассказал глава Рособнрадзора Виктор Болотов, «в этом году государственная аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена прошла практически по всей России. Проводились экзамены по математике, физике, химии, биологии, географии, истории России, обществознанию, литературе, русскому и иностранным языкам». Не приняли участия в эксперименте только Чечня, Приморский край, Нижегородская область и Корякский автономный округ. С 2009 года, подчеркнул он, ЕГЭ станет обязательным для всех.
|