Дмитрий Раевский: Сериал «Филфак»: агрессивная пошлость от ТНТ
В сотый раз увидев плакат с рекламой сериала Филфак, решил всё же оценить очередное творение ТНТ. Не с целью «насладиться творчеством» – от главной медиафабрики деградационного контента России этого уже давно не ждёшь, а просто, чтобы оценить профессиональную сторону очередной информационной отравы. Из-за масштабной и провокационной пиар-кампании от нового ситкома были ожидания какого-то достаточно качественно сделанного разлагающего смыслового яда – хотя бы на уровне недавних сериалов «Измены», «Сладкая жизнь», «Закон каменных джунглей». Но хватило просмотра первой серии, чтобы понять, что это не тот случай.
Три сексстимула на одном плакате:
в визуальном образе девушки с книгой,
в слогане
в названии сериала
Во-первых, уже в первой серии «Филфака» присутствуют все стандартные шаблоны телеканала ТНТ – пошлость, глупость, алкоголь и извращения:
Несколько сцен с употреблением алкоголя (молодые девушки напиваются вином до невменяемого состояния, и это показано как вполне нормальное поведение; один из преподавателей обещает «напиться»).
Все разговоры главных героев только о сексе, при этом девушек тема отсутствия интимных отношений волнует не меньше, чем ребят. Несколько раз героинями озвучивается мем «иначе твоя интимная жизнь ограничится только походами к гинекологу».
Заставка сериала и множество эпизодов пропитаны пошлостью. Камера постоянно акцентирует внимание на интимных частях тел.
Присутствует тема извращений: в одной из сцен главных героев переодевают в женские наряды, и они вынуждены в таком виде ехать по городу и подвергаться нападкам нетолерантного окружения. Один из парней сделал себе операцию по уменьшению груди, в результате которой у него началась лактация (данная тема поднимается несколько раз за серию, и демонстрируется визуальный образ этого процесса, сцены выглядят откровенно мерзко).
Все главные герои показаны настолько ущербными и неадекватными в своём поведении и в сфере их интересов, что даже нет смысла обсуждать каждого по отдельности.
Юмор в сериале плоский и примитивный – базируется либо на теме секса, либо на подражании ситкому Теория большого взрыва.
Видеообзор от проекта Научи хорошему “Шаблоны телеканала ТНТ”
В целом, сериал сделан откровенно слабо. И сюжетная линия, и игра актёров, и все второстепенные моменты выглядят дёшево и неубедительно. Вызывает восхищение только размер бюджета, затраченный на рекламную кампанию. Во всех крупных городах плакатами и баннерами, рекламирующими сериал, заполнены все самые людные места. К сожалению, в открытом доступе нет информации о том, в какую сумму телеканалу ТНТ (принадлежит корпорации Газпром-медиа) обошлась эта пиар-кампания, но очевидно, что вряд ли ещё у какого-то бренда в нашей стране можно найти аналогичные финансовые возможности.
Актёры так загримированы и одеты, что внешне больше похожи скорее на старшеклассников, чем на студентов.
А их манера поведения (неуверенность в себе, растерянность, скованность, зажатость, заторможенность и так далее) больше соответствуют даже начальным классам средней школы, и то – подобных детей ещё поискать надо. При этом зацикленность таких незрелых личностей на теме секса вызывает настолько резкий диссонанс в восприятии зрителем этих персонажей, что просмотр становится просто эстетически неприятен.
Складывается впечатление, что и пиар-кампания, и сам сериал рассчитаны на младшую подростковую возрастную группу (10-14 лет), которых теоретически может заинтересовать столь явно манипулятивная реклама, и которые смогут увидеть в героях сериала хоть в какой-то мере «родственные души».
Несмотря на то, что начинка сериала откровенно работает на деградацию молодёжной аудитории, а его провокационными плакатами, содержащими несколько явных сексстимулов, уже в течение месяца увешаны все крупные города России, только в Санкт-Петербурге общественность в какой-то мере отреагировала на эту информационную диверсию, направив в Федеральную антимонопольную службу несколько заявлений по факту некорректной рекламы в петербургском метрополитене. У всех остальных юристов России есть более важные дела…
«РИА Катюша»: Пошлость как рекламная стратегия петербургского метрополитена
Общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге направил в Федеральную антимонопольную службу несколько заявлений по факту некорректной рекламы в петербургском метрополитене. Больше всего общественников возмутила провокационная реклама сериала «Филфак» телеканала «ТНТ», представляющая собой полуголую девицу с книгой (наличие последней замечают далеко не все).
Хотя на фоне расклеенных по всему центру Петербурга и спальным районам телефонов борделей полуголые девки в метро кажутся меньшим из зол, петербургские общественники решили попробовать начать наведение порядка с метро: тут проще найти виновных.
Итак, уже больше месяца практически все станции и входы Петербургского метрополитена «украшает» реклама очередного пошлого сериала от телеканала «ТНТ», «Филфак».
Хотя на самом рекламном плакате написано 16+, фотографии висят буквально на каждом шагу, и в реальности возрастная котировка выглядит откровенным глумлением над здравым смыслом: дети все видят.
Согласно заявлению Общественного уполномоченного, поступившего в территориальное управление ФАС (именно это ведомство должно разбираться с некорректной рекламой).
«Реклама сериала «Филфак» унижает образ женщины, является оскорбительной и сексистской, но при этом она в виде больших плакатов размещена в общественных местах – на улицах города федерального значения, а также в общественном транспорте, которым ежедневно пользуются более 2 миллионов людей. В указанной рекламе (фотография прилагается) используются непристойные образы и сравнения в отношении пола. Такая реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что влечет административную ответственность рекламодателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» (в данном случае – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).
Помимо наложения штрафа, общественники требуют от ФАС обратиться в суд с иском о запрете распространения в общественных местах вышеуказанной рекламы сериала «Филфак».
Помимо «Филфака», общественников возмутила и реклама КБ «ЛОКО-Банк», которая представляет собой плакат с надписью «Кредит на круууглые суммы» с большой фотографией полуобнаженной женской груди.
В данном случае общественники также требуют привлечь рекламодателей к административной ответственности.
Дай Бог, чтобы в данном случае чиновники нашли в себе силы выполнить требование закона — но лучше бы чтобы ФАС самостоятельно реагировала на пошлость в наружной рекламе. Хотя бы там, где виновных легко поймать за руку.
Что же касается незаконной рекламы на асфальте и столбах, которая в последние два года покрывает некоторые улицы спальных районов Санкт-Петербурга, превратив их в один большой рекламный проспект борделей, то тут все гораздо сложнее: единственным эффективным средством против этого зла в Петербурге по-прежнему является снег — а чиновники в лучшем случае ограничиваются громкими заявлениями и разовыми уборками территории. Все обещания высокопоставленных чиновников Смольного инициировать региональный закон об усилении ответственности за рекламу на асфальте, о проведении совместных рейдов с сотрудниками полиции и общественниками и т.п. оказались враньем—по сути дела, власть переложила эту проблему на плечи горожан. В ближайшее время петербургские общественные организации планируют провести акции по общественному контролю деятельности ряда районных и городских чиновников, обязанных заниматься этой проблемой – для того чтобы поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности. Пока же предлагаем нашим читателям завалить районные и городскую администрацию жалобами на такого рода «украшения», приложив к ним фотографии «рекламного объекта» и адрес его нахождения.