Интернет-издательство «Контрольный листок»
Среда, 26.07.2017, 19:35
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 851
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2016, № 11

КОМКОН-2 нашего издательства

Социальная реклама: секс и алкоголь для школьников?

 

На улицах Москвы появилось больше 100 рекламных щитов, призывающих заниматься биологией, потому что «девушкам это нравится», а химией - чтобы «понимать, что пить».

Как заявил проректор Московского технологического института (МТИ) Евгений Плужник, вся кампания финансируется за счет МТИ, и на каждом билборде можно обнаружить его логотип. «Всего мы собираемся рекламировать пять дисциплин. В настоящее время размещены билборды с тремя: «Биология», «Химия» и «Математика». «Физика» и «Информационные технологии» пока не появились».

Рассмотрим уже растиражированные сюжеты:

Плакат 1: «Я люблю химию. Понимаю, что пить»

 

 

На плакате изображена химическая формула лактозы и нарисована бутылка. Вот только на тару с молоком эта бутылка не очень похожа (молоко разливают в емкости с широким горлышком), поэтому билборд вызывает в большинстве случаев ассоциацию с алкоголем. К этому подталкивает и оформление фона - капли воды на «запотевшем, холодном» стекле.

Ответим на вопрос: «к чему призывает этот плакат, и чему он учит?» «Это же социальная реклама, - воскликнет большинство читателей, - она прививает любовь к химии, учит хорошему». Но это только на первый взгляд… Давайте задумаемся, а какой мотив обыгрывается в рекламе. Нас агитируют учить химию для того, чтобы в дальнейшем разбираться в алкоголе. Не для того, чтобы стать высококластными специалистами, двигать науку, приносить пользу обществу и стране, а для того, чтобы разбираться… в алкоголе. Если кратко озвучить основной информационный посыл этой рекламы, то получится следующее: «Учи химию, чтобы разбираться в алкоголе!».

Плакат 2: «Я люблю биологию. Девушкам это нравится»

 

 

На плакате изображены три цветка (два из которых красного цвета) на фоне постели.

Сразу возникает вопрос - а если у тебя уже есть девушка, то биологию учить не надо? Или цель освоения новых знаний - это успех у девушек?

Призыв учить биологию на этом плакате взывает опять же не к чему-то светлому, новым открытиям или большим перспективам, а… к инстинкту размножения. «Учи биологию, и у тебя будет СЕКС!» - это та информация, которую доносит плакат до аудитории (а зачем иначе красные цветы на фоне постели). Вот так, вместо воспитания человека-творца нас пытаются опустить на уровень человекообразного животного, которое должно осваивать новые знания, руководствуясь инстинктами.

Тот же самый информационный посыл содержится и на третьем плакате: «Я люблю математику. Мальчикам это нравится».

 

 

Алкоголь и секс - это то, что должно вдохновлять молодых людей на освоение новых знаний, по мнению руководства Московского технологического института.

И самое главное: целевая аудитория этой рекламы - это школьники, т.е. несовершеннолетние. «Мы неслучайно выбрали для кампании именно этот период, когда выпускники школ сдают ЕГЭ, хотя они и не являются клиентами нашего вуза. В нашем вузе нет как таковых факультетов биологии или химии, хотя эти дисциплины у нас присутствуют в направлении, к примеру, технологии продуктов питания», - заявил Е.Плужник.

Учитывая, что стоимость аренды одного билборда в Москве составляет в среднем 100 тыс. рублей в месяц, то на размещение 100 рекламных щитов МТИ потратил не менее 10 млн. рублей.

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz