За рубежом
Рейтинг преподов Национального авиационного университета (Киев), часть 1
Источник - Киевский портал В ГОРОДЕ
Чтобы составить рейтинги самых жестких и некомпетентных преподавателей, было опрошено свыше 200 студентов Национального авиационного университета. И если с определением лучших преподов у студиков явно возникали проблемы – слишком много кандидатур, то с некомпетентными оказалось проще – учащиеся голосовали очень дружно. Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых жестких преподавателей НАУ.
10 МЕСТО Белокопытов Юрий Васильевич. Доктор химических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры химии и химических технологий Института городского хозяйства НАУ. Преподает Каталитические технологии синтеза органических соединений. По словам студентов Авиационного, такого жесткого препода, как Юрий Васильевич, еще поискать нужно. Парни и девушки, у которых он вел хотя бы один курс лекций, запомнят Белокопытова на всю жизнь. Как, в принципе, и знания, полученные от сурового педагога: «Представьте себе, консультации по зачетам, экзаменам и сдача лекций у него могут длиться и до 22:00. Ночной учебой он запомнился абсолютно всем», - утверждают студенты НАУ.
9 МЕСТО Онищенко Наталья Васильевна. Кафедра экономической теории. Преподает Политическую экономику, Основы экономических теорий. У Натальи Васильевны со студентами разговор короткий – все строго и по делу. Скажем по секрету, первокурсники ее жутко боятся: «Наталья Васильевна может держать целый поток в страхе. Если ей что-то не понравится в твоем поведении, сразу идешь на экзамен», - жалуются студенты, с усердием зубря лекции строгой Онищенко. Кстати, судя по всему, строгость в случае Натальи Васильевны - это здорово. Ведь преподавательница заняла одну из верхних ступенек в рейтинге самых лучших и любимых преподавателей НАУ.
8 МЕСТО Белецкий Анатолий Яковлевич. Доктор технических наук, профессор, профессор кафедры радиоэлектроники Института электроники и систем управления НАУ. Преподает Алгебраические основы теории помехоустойчивого кодирования и криптографической защиты информации. Чтобы получить у Белецкого отличную оценку по предмету, нужно не просто напрячься, а денно и нощно сидеть над книжками. Студентам, ясное дело, такое положение вещей не очень по душе: «По его предметам нужно выполнять по две-три курсовые за семестр, а на «5» Белецкий требует сдачу очень тяжелого экзамена. Он принципиальный, нелояльный, с предрассудками и плохим отношением к студентам», - предлагают студики подкорректировать поведение педагогу.
7 МЕСТО Шевчук Виталий Серафимович. Профессор кафедры механики АКИ, кандидат технических наук, профессор НАУ. Каких только эпитетов не насыпалось от студентов в сторону Шевчука. И что очень требовательный, и что на студенческие проблемы внимания не обращает, и даже что злюка. Но ясно одно – студенты его предметы все равно стараются выучить и в конечном итоге знают назубок.
6 МЕСТО Соколова Елена Евгеньевна. Кандидат экономических наук, доцент кафедры. Преподает Проектный анализ, Основы теории систем, Государственное регулирование деятельности авиационного транспорта. Требовательность отличает и преподавательницу, которая оказалась в нашем рейтинге на почетном шестом месте: «Она очень требовательная, строго оценивает», - вспоминая пары Соколовой, рассказывают студенты.
5 МЕСТО Мартыненко Валентина Петровна. Преподает Высшаю математику, Теорию вероятностей и математическую статистику, Математика для экономистов. А вот Валентина Петровна, кроме требовательности отличилась и непониманием студенческих бед. Во всяком случае, именно так считают парни и девушки из НАУ: «Она не всегда компетентна, относится к учащимся без понимания», - считают студики.
4 МЕСТО Ковтонюк Инна Юхимовна. Ведет практические занятия по дисциплинам: «Высшая математика», «Математика для экономистов». А вот Инне Юхимовне приписывают не только жесткость, но еще и одержимость. Своим предметом, конечно же: «Инна Юхимовна очень много требует; просто жесть!» – утверждают студенты. «Она принципиальная, одержимая своим предметом: неадекватно воспринимающая студентов», - уверенны учащиеся.
3 МЕСТО Пахненко Валерия Валерьевна. Начальник учебно - методического отдела ИНТ. Кандидат технических. наук, доцент Кафедры высшей и вычислительной математики. Преподает Высшую математику. В отношении Пахненко студенты были немногословны зато едины во мнении – голоса за преподавательницу отдавали массово, но без объяснений. Единственное, что мы смогли узнать о Валерии Валерьевне, так что она не уважает студентов.
2 МЕСТО Маринцева Кристина Валерьевна. Кандидат экономических наук, доцент. Одна из самых жестких преподавателей НАУ – Маринцева Кристина Валерьевна, по словам студентов, уверенна, что без ее помощи студики в жизни ничего не выучат. Поэтому преподает Маринцева хоть и жестко, но на совесть. Помнить ее лекции будут все, кто их посещал: «Она очень требовательная. С каждым годом все усложняет программу выполнения заданий», - рассказывают студенты НАУ.
1 МЕСТО Закревский Валентин Александрович. Доцент кафедры механики. Преподает физику. Валентин Александрович оказался не просто самым жестким, но еще и самым справедливым преподавателем Авиационного, по версии студентов. По словам парней и девушек, желание у Закревского одно: вы бить из студентов по своим предметам все, что только возможно: «У него очень жесткие требования к своему предмету и огромное желание доказать студентам, что они ничего не понимают», - рассказывают студенты, которые как ни крути, а физику от Закревского расскажут даже посреди ночи.
А теперь приступим к рейтингу самых некомпетентных преподавателей НАУ.
10 МЕСТО Барановская Е.В. Ассистент. Преподает Высшую математику. У преподавательницы высшей математики, утверждают студенты, есть одна особенность - чуть что, и она звонит жаловаться куратору. Ясное дело, что уважения к себе Барановская такими поступками не прибавляет. Хотя дыма без огня не бывает, со студентами тоже нужно находить общий язык.
9 МЕСТО Юрий Николаевич свой предмет знает прекрасно, а вот объяснить его не всегда может Барабанов Юрий Николаевич. Доцент кафедры АНС, кандидат технических наук. Руководит дипломными проектами, рецензирует дипломные проекты, курсовые работы и расчетно-графические работы. В том, что Юрий Николаевич свое предмет знает отлично, студенты не сомневаются. Беда в другом – с объяснениями у педагога явно не сложилось – объясняет он не ахти как: «Юрий Николаевич просто не умеет объяснять, поэтому не может ничему научить. Хотя разбирается он во всем отлично», - рассказывают пятикурсники НАУ.
8 МЕСТО Ковалевский Петр Александрович. Старший преподаватель кафедры радиоэлектроники. Петра Александровича студенты обвинил в том, что не иначе, как из справочников, свои лекции он не читает. Кроме этого, парни и девушки определили в педагоге хитрость и подлость: «Ковалевский не дает нормальных знаний, а, тем более, человеческого конспекта. А еще любит «сподлить», - утверждают студики.
7 МЕСТО Овсак Оксана Павловна. Кандидат экономических наук, доцент. Преподает микроэкономику, Государственное регулирование экономики, Антикризисное управление предприятием. Появление Оксаны Павловны на лекциях, по утверждению студентов, равносильно явлению Христа народу – уж очень редко случается. Учащиеся хоть и не прочь пострадать с часик «ничего-не-деланьем», но семинары и практики потом с каких-то знаний сдавать нужно. Так что, Оксана Павловна, учите своих студентов почаще.
6 МЕСТО Мамчук Виталий Иванович. Факультет информатики. Преподает высшую математику. Детское прозвище «опоздун» вполне может прилипнуть к преподавателю высшей математики Мамчуку. Потому как редкая пара этого педагога обходится без его же на нее опозданий: «Чаще всего Виталий Иванович опаздывает, но иногда и вообще не приходит. Короче, живет своей жизнью», - утверждают студенты.
5 МЕСТО Сущенко Ольга Андреевна. Кандидат технических наук, доцент. Преподает Информационно-статистическую теорию измерений, Идентификацию моделей динамики электронно-вычислительных и управляющих комплексов. Ольге Андреевне студенты настоятельно рекомендуют посмотреть на календарь, увидеть на нем 2011 год и вспомнить, что мы давно не живем в советском союзе, поэтому «совковые» привычки пора отменить: «У Сущенко наблюдается явная неадекватность в оценивании и предвзятое отношение к студентам», - отмечают учащиеся НАУ.
4 МЕСТО Мартыненко Валентина Петровна. Преподает Высшаю математику, Теорию вероятностей и математическую статистику, Математика для экономистов. Валентина Петровна умудрилась прослыть не только жесткой, но и не совсем компетентной преподавательницей. Во всяком случае, студенты вписали ее имя в оба рейтинга сразу. Мартыненко, по мнению молодежи, неплохо было бы взглянуть с высоты своего опыта на жизнь обычных студентов. А еще лучше, вспомнить свою юность и быть снисходительнее к парням и девушкам. Ибо они начинают роптать: «Она совсем не понимает студентов, часто злится без особого повода», - подметили студики нюансы поведения Валентины Петровны.
3 МЕСТО Белан Анастасия Владимировна. Преподает Основы теории систем и управления, Продажу авиационных перевозок. Голоса в копилку Анастасии Белан летели, словно голуби на зернышки пшеницы. А вот на объяснения студенты были совсем скупыми. Все дружно напротив фамилии Белан дописывали слово «amadeus». Но вот почему преподавательницу называют именно так, никто не пояснил.
2 МЕСТО Борковский Алексей Васильевич. Преподает Информационные технологии. Алексею Борковскому студенты приписали полное непонимание и учащихся, и своего предмета: «На все вопросы по предмету у него один ответ – «Не знаю», - рассказывают одни студенты. «Он не знает свой предмет и абсолютно не понимает студентов», - добавляют вторые. «Борковский непунктуален, неясно излагает материал. А еще невоспитанный и расхлябанный», - подбивают итог третьи.
1 МЕСТО Юрченко Александр Сергеевич. Доцент кафедры, кандидат технических наук. Область научной деятельности - системное программирование. Преподает Компьютерные технологии. Александр Сергеевич не угодил практически всем студентам НАУ, у которых вел: «Юрченко ставит оценки не за знания, а за отношение к нему и к его предмету. Например, за посещение и поведение», - рассказывают студики. «Он сильно в своем мире. Не знает, что рассказывает и кому», - подметили другие учащиеся.
(продолжение следует)