Интернет-издательство «Контрольный листок»
Вторник, 25.01.2022, 10:07
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Актуальная тема
 
Студенты vs преподаватели
© Л.Данилова
 
        Все большее количество студентов России требует замены своих преподавателей. Студенты, готовые отстаивать свои права, открыто заявляют о некомпетентности преподавателей и требуют их отставки. Недавно, таким образом, учащиеся Московского государственного университета печати добились отставки ректора.

МОЯ ТВОЯ – НЕ ПОНИМАЙ!

       Самая распространенная причина недопонимания между студентами и преподавателями – несоответствие оценок знаниям студентов. В ситуациях, складывающихся при проведении зачетов и экзаменов, субъективное мнение преподавателя наталкивается на субъективность ожиданий студента. Как правило, многие учащиеся необоснованно претендуют на завышенную оценку. А преподавателей, убежденных в том, что кроме них никто не знает предмет на «отлично», огромное количество. Также некоторые преподаватели занижают оценки студентам, исходя из личностных характеристик, когда поведение учащегося на лекциях, его реплики на практических занятиях, вызывает негативное отношение преподавателя к студенту.
        Иногда студенты, считая оценку их знаний неадекватной, вступают в конфликт с преподавателем в открытой форме, но чаще учащийся просто уносит с собой бурю отрицательных эмоций – ненависть, враждебность, недоверие, ревность, жажду мести. И делится этими чувствами с окружающими и на различных студенческих форумах в интернете.
 
 

Пример студенческой группы на Одноклассники.Ру, возникшей как реакция на убийство С.Асеева в 2008 году (см.ниже). Записи в группе явно сочувствовали студентам, даже совершавшим преступления против преподавателей. Налицо единство жестокости дела и жестокости слова
 
        Но, несмотря на неоспоримое (читай: административное) преимущество преподавателей над студентами, в случае возникновения конфликтов, у учащихся есть определенный рычаг воздействия на своих наставников: во многих ВУЗах существует определенный свод правил, согласно которому студенты обоснованно могут требовать замены преподавателя, перевода в другую группу или сдачи экзамена специально созданной комиссии.
 
 

УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ

        Все большее количество студентов совмещают учебу с работой. И эта одна из главных причин конфликтов студента с преподавателями, потому как в этом случае сильно страдает посещаемость, что, естественно, сказывается на отношении к нему преподавателей.
        «Фактически 80% студентов начинают работать на полную занятость курса с третьего. Это не позволяет им посещать все пары. Отсюда проблемы с успеваемостью», – говорит заместитель директора рейтингового агентства в сфере образования «Рейтор» Алексей Чаплыгин, – «Естественно, потом возникает желание заплатить за экзамен. Если студенты будут работать не больше 20 часов в неделю, такой ситуации просто не возникнет».
       Закономерно, что сегодня перед многими учебными заведениями встает вопрос о компенсации студентам недостатка практики без отрыва от основной учебы. Многие ВУЗы вводят практику свободного посещения при соблюдении следующих условий: отсутствие академических задолженностей и совмещение учебы с работой по специальности. В таких случаях посещение лекций необязательно, студент может сам составлять свое учебное расписание.
 
***
        «Контрольный листок» в порядке дополнения к данной статье приводит два примера откровенно криминального характера. Принципиальность, заносчивость и желание воспользоваться своим высоким положением толкает порой некоторых преподавателей на неадекватное отношение к учащимся. А принципиальность и агрессивность некоторых студентов толкает их порой на необдуманные поступки, такие как грубость, открытые угрозы и даже убийство. Так студент Кузбасского технического университета в 2008 году убил своего преподавателя, профессора кафедры вычислительной техники Олега Биякова, только за то, что тот отказывался допустить студента к сдаче зачёта, а после этого - к сдаче экзамена. Студент считал, что причиной этого является личная неприязнь преподавателя к нему, подкараулил обидчика в подъезде его же дома и нанёс более десятка ножевых ранений. Студент-второкурсник заочного отделения кафедры «Финансы и кредиты» не единожды вступал в конфликты с принципиальным профессором, публично угрожал. Удивительно, но 20-летний парень после убийства, совершённого им в 09:15 утра, на следующий же день пришёл в отделение милиции с повинной. О том, что студент действовал в припадке бесконтрольной агрессии, говорит количество нанесённых ножом ударов (области головы, шеи и туловища) и тот факт, что он бросил нож в том же подъезде. В подготовке к убийству студент также не мудрил: он просто спустился на один пролёт ниже квартиры своего преподавателя и напал, когда тот спускался. Для следствия личность подозреваемого недолго была загадкой. Изначально предполагалось, что убил профессора кто-то из студентов, а истинный виновный вскоре объявился сам.
 

 
       Другой случай 22 декабря 2008 года в Нижнем Новгороде был застрелен 71-летний профессор Волжской государственной академии водного транспорта Станислав Асеев. Он направлялся на зачет по транспортному праву. Следствие подозревает, что убил профессора студент, который опасался не сдать этот самый зачет. В тот же день он был задержан.
       Убийство произошло утром, Асеев успел отойти от подъезда своего дома на улице Родионова не больше тридцати шагов, как ему выстрелили в спину, ранение оказалось смертельным - пуля попала в сердце. Следствие с самого начала в качестве одной из версий рассматривало убийство из мести со стороны студента, которому Асеев не поставил положительную оценку. Однако в вузе в эту версию не верили.
        - В эту сессию зачетов у нас еще не было, первый как раз был назначен на понедельник, так что ни у кого не было повода быть недовольным оценкой, так как ни одной оценки еще не было выставлено, - говорят студенты. - Да, Асеев принципиальный был, но не сказать, что какой-то упертый на своих принципах. Он всегда мог в положение войти, давал пересдать и намеренно никого никогда не валил.
       Сомневалась в причастности студентов к убийству и супруга Асеева.
        - Я однажды мужу посетовала, мол, вон какая молодежь пошла, как ты только с этими студентами справляешься, а он: "Да хорошие студенты!". Никогда ни с кем у него никаких конфликтов не было, - говорит она.
        Однако уже в день убийства правоохранительные органы по подозрению в преступлении задержан Александр Д., учившийся во 2-й группе на 4-м курсе юрфака.
       - Мы были потрясены этой новостью, - признавались его однокурсники. - Он производил впечатление очень тихого человека, одевался как-то неприметно, можно сказать, бедно, ни на какого экстремиста похож не был. Трудно было поверить, что он способен на убийство, но, с другой стороны, Александр всегда держался от всех отдельно, и кто знает, что у него было на уме.
 
        (Как выяснилось, убийца С.Асеева оказался всё же участником молодёжной экстремистской группировки, и все её участники были осуждены по максимуму (редкий случай по делам данного рода!), но из этого дела так и не выяснилось, связаны ли мотивы данного преступления с деятельностью группировки или всё же мотивом была месть за проваленный зачёт)
 
      Выступая против таких крайних случаев, «Контрольный листок», тем не менее, поддерживает позицию, что именно некомпетентность или внеучебные недостатки преподавателей вызывают ответную агрессию студентов. По крайней мере, преподаватели должны понимать, что никакой обвинительный приговор за убийство не способен воскресить убитого...
 
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2022 Бесплатный хостинг uCoz