Интернет-издательство «Контрольный листок»
Среда, 22.11.2017, 13:48
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 919
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2016, № 11

Против ЕГЭ

Так много лжи о ЕГЭ!

 

Ложь 1. «ЕГЭ существенно снизил нагрузку на выпускников, связанную с необходимостью сдавать экзамены в два этапа (при окончании школы и при поступлении в учреждение профессионального образования)».

 

Специалисты утверждают, что нельзя в одной процедуре проверить достижения выпускника и потенциальные возможности абитуриента, для этого нужны разные инструменты.

 

Ложь 2. «Анализ итогов ЕГЭ может использоваться для выявления сильных и слабых мест в преподавании отдельных предметов, в учебных программах и учебниках, в работе учителей, образовательных систем в отдельных регионах России и стране в целом».

 

- С самого начала эксперимента образовательное сообщество уверяли, что классы, школы, учителей не будут сравнивать по итогам ЕГЭ. В противном случае из школы всеми правдами и неправдами будут выдавливать неуспешных учеников, которым в силу педагогической запущенности и социальных проблем семьи школа нужна больше, чем остальным. Теперь же постоянно звучат предложения составлять рейтинги школ по итогам ЕГЭ. Но как можно сравнивать школу на рабочей окраине и престижную гимназию, а тем более ставить финансирование в зависимость от результатов госэкзамена?! Школа решает в обществе не только образовательную, но и важную социальную задачу.

 

Ложь 3. «В результате проведения ЕГЭ начало складываться сообщество высококвалифицированных экспертов по проверке и оценке работ выпускников».

 

- Подобные эксперты были и раньше, например, члены медальных комиссий по предметам. Но в результате перехода на ЕГЭ сложилось сообщество мошенников, продающих услуги - не по подготовке, а просто по гарантированному баллу. В любом поисковике можно найти десятки таких экспертов, а Рособрнадзор даже вынужден был в прошлом году публиковать списки недобросовестных помощников.

 

Ложь 4. ЕГЭ - спасет от коррупции при поступлении в вузы.

 

- Не спасет: ЕГЭ оброс репетиторами, доходы которых всегда присчитывали к скрытой коррупции, и откровенными мошенниками, которые предлагают купить ответы ЕГЭ на множестве сайтов в Интернете.

 

Ложь 5. «ЕГЭ послужил катализатором формирования системы общественного контроля за качеством образования, в том числе института общественного наблюдения за соблюдением процедур проведения ЕГЭ».

 

Несколько лет можно быть общественным наблюдателем на ЕГЭ. Но ни разу ни одному общественному наблюдателю так и не позволили присутствовать на процедуре апелляции. Тайной является и процедура шкалирования.

 

Ложь 6. «Единый государственный экзамен стал первым шагом к нормативному осуществлению и фиксации оценки результатов обучения в электронном виде… Система ЕГЭ вносит вклад в движение России и отдельных ее регионов к информационному обществу».

 

- Есть немало способов обмануть ЕГЭ - с помощью современных технических средств или с помощью учителей, которые уносят бланки и приносят их с уже готовыми результатами. Кроме того, при шкалировании, сложной программной процедуре со всеми результатами Единого экзамена по стране, внизу и вверху шкалы неизбежны неточности в 2-3 балла. В прошлом году нижнюю планку баллов, за которой ЕГЭ будет считаться несданным, сдвинули вниз, чтобы не получить социального взрыва. Такое ручное управление качеством образования говорит о необъективности ЕГЭ.

 

Ложь 7. ЕГЭ - прозрачная процедура оценки.

 

- Специалисты Центра тестирования (ЦТ), где происходит обработка результатов всех ЕГЭ страны, не раз объясняли ее сложность. Мы пытались с их помощью объяснить родителям и выпускникам, как выводятся их баллы, но в ЦТ нам в конце концов сказали: чтобы понять, надо владеть подготовкой, которую дает не каждый математический факультет…

 

Ложь 8. ЕГЭ – основа реформы школьного образования.

 

- Лучшие педагоги страны кричат о том, что школа превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Забыто о необходимости развивать ребенка, учить его мыслить, рассуждать, излагать свои мысли. Чем глубже ученик знает предмет, тем сложнее ему бывает выбрать ответ из нескольких предложенных, потому что он может обосновать возможность нескольких ответов.

 

На фоне этого анализа кажется странным, что в обществе сформировалось «значительное число сторонников ЕГЭ». Хотя оно постепенно формируется, но это отрицательный результат, потому что ЕГЭ выгоден откровенным мошенникам, ленивым управленцам, нерадивым учителям, которые сажают класс и диктуют ответы на экзаменационные вопросы вместо кропотливой работы с каждым учеником.

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz