Интернет-издательство «Контрольный листок»
Пятница, 29.03.2024, 12:24
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2015, № 10
 
Против ЕГЭ
 
Железобетонный самообман: технология отсечения воспитания

 

© О Сергеев

 

Это послание возвращает к проблеме профессиональной оценки психологической сложности для таланта преодолеть ЕГЭ, о чем 5 лет назад говорила завуч московской школы № 444 с углубленным изучением математики, информатики Ольга Шадрикова: Ученикам нашей школы, например, решить 6 трудных задач легче, чем сделать 19 простых и правильно заполнить бланки».

На это раз разобраться в проблемах ЕГЭ Президент РФ поручил специалистам. Одновременно он привел «железобетонные» аргументы апологетов ЕГЭ, не устающих твердить об изобретении панацеи от коррупции, что в процедурах ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, главным же его достижением служит доступность для школьников из глубинки поступать в столичные вузы.

Однако все плюсы превращаются в жирный минус, если талантливым и творческим личностям закрыт доступ в вузы, для одаренных школьников ЕГЭ - восхождение на Голгофу, а суицидальное поведение становится нормой жизни.

Сегодня набирает обороты конкуренция между репетиторами по натаскиванию и тренерами по психологической подготовке к единому госэкзамену.

В условиях всеобщей истерии вокруг ЕГЭ и кратного роста числа суицидов Рособрнадзор должен объявить мораторий на ужесточение процедур ЕГЭ.

Чтобы снять с себя ответственность за бездействие, он подает иск в Тверской суд г. Москвы к газете «Новые ведомости», которая якобы порочит деловую репутацию Истцов в статье «ЕГЭ – причина суицида в российском образовании». Абсурдный иск главы Рособрнадзора суд оставил без удовлетворения.

А что же столичные вузы? При губительной тенденции снижения Рособрнадзором минимального балла ЕГЭ по обязательным предметам «вровень с плинтусом» первый семестр в вузе превращается в рабфак 1930-х годов. 5 лет назад ректор МИФИ Михаил Стриханов предупреждал: доведение до кондиций студентов сокращает программу вуза. В день аварии на ЧАЭС преступно не понимать роль 1 курса в программе подготовки инженеров для атомных электростанций.

Чтобы раскрыть механизмы ЕГЭ, отсекающие от элитных вузов школьников с талантом - «высоким уровнем развития способностей, прежде всего специальных» по канонам инжиниринга следует сформировать платформу взаимосвязанных понятий, критичных к сфере сознания человека.

Центральными понятиями традиционной отечественной платформы открытого типа «Талант» являются: направленность личности, потребность в творчестве, деятельность, культурно-историческое явление, принцип историзма, способности специальные, самоактуализация, воображение, интуиция, повторение, запоминание, подсознание, психологический образ, единство психики и деятельности, общественно-исторический опыт, процесс обучения и воспитания.

Данная платформа открыта и для множества других психолого-педагогических понятий, отражающих опыт становления и развития таланта каждой личности.

Водораздел с отцом ЕГЭ - бихевиоризмом (behaviour – поведение), определяют понятия: проблемная ситуация, формализация умственных операций, тесты, инстинкт, поведение, стимул, реакция, метод проб и ошибок, учение и научение.

Ресурс развития понятийного аппарата данной платформы ограничен главным принципом бихевиоризма – отрицания сознания как предмета исследования, что сводит психику к различным формам поведения, как совокупности реакций организма на стимулы внешней среды, распространяет метод проб и ошибок на учение человека, отвергает сознание как регулятор человеческой деятельности.

В отличие от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами и целями, бихевиоризм трактует научение как не связанный с психикой и познанием случайный процесс стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени.

Прообразом ЕГЭ явились построенные на этих принципах программы обучения Скиннера и Краудера, хорошо знакомые водителям по экзаменам на знание ПДД.

 

 

Вот какую лицемерно-издевательскую рекламу производят специализированные компании, натаскивающие на ЕГЭ: Даниил Печерников нашёл это на перекрёстке улиц Бухарестской и Салова

 

Учебный процесс в старших классах ныне обязательно включает освоение технологии научения - натаскивание на ЕГЭ. Абсурд этой процедуры аналогичен ситуации, когда для грубого измерения штангенциркулем деталь с нанодопуском обрабатывается на станке ДИП 1930-х годов.

При переформатировании под стандарт ЕГЭ знаний, умений и навыков, как «лишняя стружка» отсекается воспитание социально-историческим опытом.

Можно посоветовать директору Центра педагогического мастерства Департамента образования г. Москвы Ивану Ященко обратиться к первоисточнику, чтобы «… разделить ситуацию: поведение и прилежание – одно, а знания – другое…» (РГ. 17 04. 2015). Это технология снимает проблему воспитания, оценивания и лишнего человека в системе ЕГЭ - учителя.

«Главную задачу нам решить удалось: мы смогли уйти от учительской субъективности при оценке тех знаний, что ученик получил в школе» - заявил директор центра образования «Измайлово» Александр Рывкин.

Разочаруем коллегу. С водой он выбросил и ребенка. Оценить качество образования под силу только учителю – и никогда ЕГЭ с синдромом суицида.

 

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz