Интернет-издательство «Контрольный листок»
Вторник, 21.11.2017, 20:41
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 919
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дипломный проект, 2014, № 9
 
Кабинет методиста
 
Актуальные проблемы преподавания истории Древнего мира в современной школе
 
© В.И. Уколова 
 
При отмечающемся в последние годы возрастании у российского общества интереса к истории, он больше концентрируется на осмыслении исторического пути нашего Отечества. Обращение же к предыстории человечества и к истории древнего мира носит либо профессиональный характер, либо оттенок интеллектуального любопытства. В школьном курсе всеобщей истории заметно стремление сократить изучение истории древнего мира, при этом главными предлогами оказываются временнaя отдаленность и мнимая «несвязанность» с современностью. Все это делает чрезвычайно важным умение показать детям двадцать первого века, что без достижений древних цивилизаций наш мир просто не существовал бы. Современная человеческая цивилизация, глобальная и информационная, технологическая и рационалистическая, связана с историей древнего мира прочнейшими узами преемственности, как взрослый человек связан со своим детством, в котором формировалась его личность, отношение к миру и к другим людям, закладывались основы не только характера, но и всего жизненного пути.
В преподавании истории древнего мира центральное место занимает учебник. Он должен ввести детей в мир истории, каким тот предстает в освещении современной науки, и вместе с тем показать, что история древнего мира жива и для сегодняшнего дня, составляя фундамент современной цивилизации. Программу и учебник следует ориентировать на то, чтобы дать возможность учащимся овладеть определенным объемом знаний по истории древнего мира и пробудить в них стремление к поиску ответов на важнейшие для человека и общества вопросы: кто мы, откуда мы, и куда мы идем? Основная направленность курса – гуманитарный поиск, в котором познанию истории отводится главенствующая роль.
Оптимальный путь освещения истории древнего мира, доминирующий сегодня в мировой науке и педагогической практике, не фактологический или социологический, а цивилизационно-гуманитарный. При этом в центре внимания оказываются комплексные характеристики древних обществ с особым вниманием к культуре и религии, к человеку, его поведению, образу жизни, ментальности, повседневности.
Целесообразно создать в процессе преподавания системное освещение истории древних цивилизаций в контексте единого мира; пробудить у учащихся понимание единства, всеобщности человеческой истории с ее древнейших этапов, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления, ибо факты могут забыться, а тип мышления, творческого и аналитического восприятия истории останется формирующей чертой личности.
В результате изучения курса древней истории учащиеся должны получить базовые знания по истории древнего мира, освоить навыки работы с учебными текстами исторического характера, научится понимать вопросы и задания и правильно выстраивать ответы. У них также должны выработаться умения осмыслять доступный для их возраста исторический материал, давать общие характеристики цивилизаций и культур, сопоставлять факты, события, личности, анализировать фрагменты исторических источников, на своем уровне правильно оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz