Дипломный проект, 2014, № 9
Кабинет методиста
О месте истории Древнего мира в учебном процессе и роли учебника: взгляд учителя-методиста.
Редкие публикации
Статья относится к сборнику «Антропологический подход в образовании: методологические аспекты: Материалы региональной научной конференции. 28 мая 1998 г.» – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. Автор статьи не установлен.
От реферата до диссертации
В архиве «Охта-Центра» были найдены недоработанные главы дипломной работы, посвящённой самому важному в обучении - чтению. Так как оригинальность работы из-за оцифровки с выкладыванием в Интернет почти всех первоисточников искусственно снижена, то редакция приняла решение переработать найденное в цикл статей. Сегодня публикуется первая из них. Одна из целей публикации - восстановить интерес к чтению и пресечь нездоровое направление в образовании - так как с 2013/14 учебного года работы не читаются преподавателями!
Художественный раздел
Перед очередным «единым днём выборов» редакция решила проголосовать по-своему – опубликовать рассказ почти забытого в настоящее время детского писателя С. Алексеева о ленинградском трамвае во время Великой Отечественной войны. В рассказе автор отмечает, что в трудные дни блокады горожане для того, чтобы вновь пустить трамвай, собирали мусор и угольную пыль на топливо на электростанции. А сейчас – вроде бы в дни «сытости и безопасности» мусора в городе больше чем достаточно, а транспортная сеть трамвая продолжает сокращаться городскими чиновниками, тогда как даже в «лихие девяностые» ленинградский-петербургский трамвай располагал самой значительной протяжённостью линий, числом маршрутов и пересекал Неву в любой день и по большинству мостов (сейчас – только в рабочие дни и по двум южным мостам). А обещание, данное несколько дней назад теми же чиновниками, - построить 13 линий легкорельсового трамвая – мы оценим через 6 лет, как раз к названному ими 2020 году.