Байки из кабинета Корпоративного Духа
© Даниил Печерников
Глянцевые тренды (окончание)
Третий тренд - Индустриальная лирика. Основная характеристика - Сумеречная зона непривычной реальности и эмоций
Сумеречное пространство манит нас, втягивая в орбиту индустриального стиля фабричных зданий, где из пыли и пепла, подобно фениксу, возрождается красота. Эта реальность с размытыми гранями окрашена эмоциями прошлого, она отрицает общепринятые каноны, чтобы установить свои собственные. Эстетикой неоиндустриализации проникнуты все формы дизайна. Маслянистый блеск смолы и бензина царит в искусстве, в кулинарии и на подиуме.
Как правило, это образ антиэкологии. Но именно этот технополис сочетается с выбранным трендом, это – как бы своеобразный протест против антиэкологической ситуации.
Волосы поражают непривычной, далекой от совершенства красотой. Форму определяет противопоставление, а не единство линий. Стрижки – графические, асимметричные, ломаные, построены на разности текстур, контрастах прямых и волнистых волос. Сочетания цветов приобретают решающее значение. Это не традиционная монохромная палитра, а палитра, припудренная фабричной пылью. Дымчато-белый и серовато-черный могут иметь матовый или глухой оттенок, или же приобретать блеск полированных поверхностей. Прически создают проработанный до мельчайших деталей образ падшего ангела, притягательный своей изломанной и завораживающей красотой.
На индустриальных руинах вчерашнего дня зарождается новый и дерзкий мир. Из темных проулков декаданса больших городов появляется неореализм урбанистической поэтики, метафорой которой является машина, работающая на эмоциях, проверенных временем. И в этой сумеречной зоне, вызывающе самоуверенные новые стандарты красоты были установлены, чтобы смягчить жесткие законы современности.
Один из вариантов - андрогинная женственность - очередной каприз моды. Случайный набор произведений в духе минимализма открыл механическую поэзию ушедших эмоций.
Волосы - это искусный сплав конструкций с неоднородными ломаными линиями, новая палитра черного с бензиновыми переливами зеленого и синего оттенков. Красота рождается из пепла, сумеречность сознания. Красота никогда еще не была столь абсолютно несовершенной, такой восстановленной и воскрешенной, как в мире Индустриальной лирики.
Стрижки короткие или длинные - все внимание на антибаланс, Контрастные текстуры, окончательная укладка - всё это комбинация полированной и грубой поверхностей.
Такая прическа легко могла быть у амазонки, греческой богини или русалки, ведь их личными стилистами были ветер, песок, вода. Современные стилисты попытались позаимствовать опыт у природных стихий и создали прически с рваными прядями и запутанными локонами, выбивающимися, как будто их растрепал легкий ветерок. Цвета, как нетрудно догадаться, тоже заимствованы у природы: рыже-красные, бронзовые, светлые, выгоревшие на солнце, бежевые, песочные оттенки. Укладка такой прически займет у вас либо минут 15 (если вы просто высушите волосы феном и выделите отдельные пряди), либо потребует усилий минут на 30 (если вы увлечетесь косичками и жгутами). В последнем случае не обойтись без лака для волос, воска, а также фиксирующих прическу муссов.
С чем это носить? Самый простой и беспроигрышный вариант - юбки с косым подолом и плоские босоножки, которые похожи на сандалии римлян. Неплохо все это смотрится также с кожаными штанами и куртками, прекрасно - с короткими шортами, замечательно - с босоножками на деревянной платформе. Словом, чем ближе к природе (или хотя бы к природным материалам), тем лучше. Поощряются белые рубашки навыпуск, объемные блузы-балахоны (это, кстати, еще один модный тренд). Обязательными аксессуарами являются ремни, шарфы, пряжки, браслеты на запястьях, цепочки на щиколотках.
Кому она подойдет? Струящиеся локоны, торчащие пряди и филировка (особая техника стрижки, при которой с помощью специальных ножниц «облегчаются» основная масса волос или отдельные части прически, скажем челка) способны на чудеса: скрыть большой лоб, длинный нос; они подойдут как к треугольному, так и к квадратному лицу. Слишком острые черты лица станут мягче. Структура волос не имеет большого значения: волнистые волосы - прекрасно, прямые - ничего страшного.
Форма в тренде есть гармоничный баланс между красотой и функциональностью - восхитительная графичность деталей, мастерство с умышленными изъянами. Эти уникальные образы - смесь затейливо текстурированного стайлинга и выразительных форм. Создание новой палитры черного с бензиновыми переливами зеленого и синего. Этот тренд представляет красоту, рожденную из пепла
Перед лицом общего мнения и конформизма происходит поиск эмоциональных потрясений через спорные стандарты красоты
Поэзия больших городов
Другое восприятие городских ландшафтов
Сохраняя эмоции прошлого
Надломанная, необычная красота
Дизайн/Архитектура
Де конструктивность в объемах
Нео индустриальность
Заводской дизайн
Красивые грубые материалы
Искусство - абстракция форм, текстура смолы как средство художественного самовыражения
Последний тренд - Притяжение Кутюр. Его девиз - радикальная реинтерпретация.
Чем же был продиктован выбор названия?
Во-первых, есть большая разница между «кутюр» и «От кутюр » (вот так, даже с большой буквы, чтоб сомнений не оставалось). Разницу эту определяет такая серьёзная организация, как Парижский Синдикат Высокой Моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne ).
По его правилам продукция «от кутюр» должна быть изготовлена не меньше, чем на 70% вручную. Большое количество Домов Моды удовлетворяют этим требованиям за счёт использования вышивок и аппликаций. Платья шьют из специально изготовленной для них ткани, единственной и неповторимой. Естественно, себестоимость подобного материала очень высока, и уже поэтому вещи «От кутюр » чрезвычайно дороги.
Чтобы получить сертификацию «От кутюр», в модном доме должно работать не меньше 20 человек, два раза в год необходимо представлять международной прессе показ не менее 50 моделей. Бюджет Дома Высокой Моды, как правило, составляет 15-20 миллионов франков в год.
Как понимаете, исходя из такого жёсткого подхода, домов «От Кутюр», по определению, не может быть много. Их и есть всего около двадцати. Именно они вносятся в основной календарь Недели Высокой моды в Париже. Сезон начинается с презентации новых коллекций великих модельеров. Они проходят в январе и в июле, как правило, в комплексе «Круазель дю Лувр».
Недели высокой моды старательно избегают какой-либо связи с неделями моды прет-а-порте, по традиции проходящими в марте и октябре. Хотя представляют коллекции одни и те же Дома - Шанель, Диор, Живанши, Лакруа и др. На показах «От кутюр» считают своим долгом присутствовать самые богатые и знаменитые люди мира, которые могут себе позволить платье от 100 тысяч долларов и больше.
Помимо «От кутюр» есть приглашенные на Неделю. Это Дома моды, которые также шьют одежду по мерке с клиента, но которые не отвечают остальным критериям дома «От Кутюр». Поэтому они называются просто «Кутюр», и также принимают участие в неделе высокой моды.
После всего вышесказанного вас, наверное не удивит тот факт, что подобные Дома Мод - убыточные предприятия, ведь затраты на костюмы, показы, рекламу намного выше доходов за продажу подобной «эксклюзивной» продукции. Механизм обогащения несколько иной - это торговля именем, маркой. На тысячах фабрик шьют одежду с эмблемой, например, Версаче. Один цент за имя на каждой единице продукции - и этого вполне достаточно.
Конечно, астрономические цены делают продукцию «От кутюр» недоступной простым смертным, однако на достижениях высокой моды держится индустрия готового платья. Именно «От кутюр» массовая мода черпает новые силуэты, линии, краски.
Именно для сочетания с такими моделями был разработан этот тренд.
Манящий кутюр – это торжество самовыражения. Утверждайте свой неповторимый стиль, идите наперекор всем устоям. Новое поколение дизайнеров меняет пропорции и объемы в формате городского шика. Абстрактное искусство, радикальный дизайн, кухня в стиле фьюжн – все пропитано концепцией нового тренда. Настало время дерзких и отважных, способных мечтать и покорять головокружительные вершины.
Объем выходит на авансцену. Формы причесок смелые, выразительные, графические, короткая стрижка приобретает абсолютно новое звучание. Стайлинг подчеркивает гладкие, идеальные линии. Впечатлению объема способствует переливы оттенков и обязательным блеском. Черный и вишнево-красный доминируют и впечатляют особой глубиной и насыщенностью цвета. Укладка подразумевает контроль и драматические эффекты, доведенные до абсолютного совершенства. Стиль, цветовая гамма и формы тренда Притяжение кутюр обретают новый статус, бросая вызов условности.
Разрушая устои стандартизованной моды, группировка Притяжение Кутюр выступает с громкими лозунгами в защиту индивидуальности. На острие эстетики шика городской demi couture в интенсивных, насыщенных тонах. Отличительная черта - заново открытые через радикальный экспрессионизм классические коды, которые участвуют в создании идеальной абстракции будущего.На повестке дня смелость, граничащая с безрассудством, построенная в духе ретро-модернизма с напористым стилем и взведенной харизмой.
В одежде сочетаются рискованные геометрические формы с архитектурным объемом, преобразуя графические пропорции. Ткани непрозрачные, матовые или блестящие с насыщенными цветами контрастируют с пепельным оттенком кожи. Аксессуары обязательны.
Скульптурные, плавные формы стрижек сочетаются с неожиданным объемом. В стайлинге доминируют гладкие и идеальные формы. Тренд Притяжение Кутюр разрушает условности и является ключом к единению образа, искусство - это жизнь, жизнь - это искусство.
• Дизайн/Архитектура
• Культ инноваций
• Ретро - футуристичный
• Радикально лаконичный
• Аксессуары
• Образ, продуманный до мелочей
• Смелые формы
• Повышенное внимание к аксессуарам
• Настроение
• Новые структурные объемы
• Наперекор устоям
• Demi-couture
• Радикализм в самовыражении
• Новая эстетика роскоши и шика
• Глубокий и насыщенные цвета.
Со стандартной модой покончено - люди хотят выделятся из общей массы Нео - кутюр предлагает уникальный, авторский образ.
• Бесстрашие и харизм
• Уверенный в себе
• В поиске исключительного
• Мода мегаполиса
• Вкус «на грани»
Высоко забранные хвосты со струящимися локонами стали настоящей традицией Wella. Сегодняшние его владельцы поддерживают марку и не экспериментируют с новыми экстравагантными укладками, а сохраняют неподражаемую элегантность, интеллектуальную красоту и сдержанную роскошь.
Руководители Wella. не отходят от стилистики тех времен, когда молодой дизайнер Ив Сен Лоран был на пике своей славы. Все также в тенденции остается высоко поднятая челка, взбитые на макушке пышные локоны и небрежно выпавшие по бокам прядки.
Получилось неплохо, но сейчас я задумываюсь: а почему этот заказ выполнялся в HomeWork? Ведь специализированная компания в сфере рекламы сделала бы лучше, а моими усилиями это получилось наобум. Или они решили проникнуть в другие отрасли, кроме образования?
Подобные заказы, как мне удалось узнать, встречались и в других компаниях рефератного бизнеса. Но лишний раз устраивать спиритический сеанс и тревожить Корпоративного Духа не стоит. Он и сам напомнит о себе.