Воскресная школа
Библиотека атеиста имени императора Юлиана
Школа должна иметь библиотеку, и мы следуем этому правилу, открывая библиотеку, названную в честь Флавия Клавдия Юлиана. Выбор наименования библиотеки обосновываем фрагментом из книги С.И. Радцига «История древнегреческой литературы»:
Последним образованным римским императором был Юлиан (331 — 363 гг.). Юность свою он провел в немилости, в удалении от двора императора Констанция и даже в ожидании казни (как казнен был его брат Галл). Юлиан был учеником Либания и горячим поклонником Платона. Сделавшись императором, он объявил равноправие религий и этим вызвал ожесточенное сопротивление и ненависть христиан. Несмотря на преследования, которым в позднейшие времена подвергались сочинения императора, получившего прозвище «Отступника», значительное количество их сохранилось и дошло до нас.
К сожалению, особенно интересное для нас сочинение «Против христиан» погибло и известно нам только по полемике против него. Он показывал, что христианская Библия содержит не менее мифов, чем греческая поэзия, и что бог, как изображает его Библия, - жестокий и несправедливый. Свои религиозные верования в духе неоплатонизма он выразил в двух замечательных речах «В честь Царя-Солнца». В речи «В честь Матери богов» он дает философское истолкование старым мифам. В пору борьбы с императором Констанцием (361 г.) он обратился с письмом «К совету и Народу афинскому», где ставил их судьями в своем споре с императором, рассказывал о своей жизни и выражал преклонение перед древней культурой. В сатире «Цезари» он подверг осмеянию претензии императоров на обожествление, особенно же резко высмеял расчеты своего дяди Константина на помощь Христа. В «Ненавистнике бороды» (Мисопогон) он дал едкую сатиру на жителей Антиохии, осмеивая роскошь и изнеженность их образа жизни. Сам он в противоположность новой моде носил бороду, подобно философам-киникам, чем и возбуждал насмешки некоторых современников из местного христианского населения, подстрекаемого своим духовенством. Образ Юлиана интересно выступает в его обширной переписке, из которой сохранилось 78 писем. Живость и воодушевление отражаются во всех его произведениях, однако только одной пропагандой христианские идеи остановить было уже нельзя.
Библиотека нашей Воскресной школы работает в режиме наполнения. Расположение книг и статей в разделах - по алфавитному порядку названий (а не авторов).
Общий раздел
Было в печати
В этом разделе даются ссылки на статьи, ранее опубликованные на страницах наших изданий. Они тоже включены в библиотеку имени Юлиана.
Атеизм: нежелание отрицать очевидное С. Харрис
Вера и наука. Рецензия на учебник С.Ю. Вертьянова «Общая биология» для 10-11 кл. (М.: Свято-Троицкая Лавра). С.Г. Мамонтов.
Извращение к истокам. Зачем нужны «Основы православной культуры»? С.Соловьёв, Д.Субботин
Итак, школе место при церкви. Тандем РПЦ и министерства образования Д. Субботин, А. Аверюшкин
Как избавиться от разума за пять лет Я. Варганов
Образование и религия. Записки студента Д.Клочков
Мракобесие — или … ? С.Е.Гурин
О «толерантности» и её носителях П.Кислов
Почём опиум для инженера? Н. Кудряков
Православие и образование: кто кого? С.Соловьёв
Разговор об этике Д.Княжева
Религия как проявление стадного инстинкта. Из книги «Стадный инстинкт и его преодоление».
РПЦ против детей-инвалидов Р.Садыков
Экономика клерикальной истерии С.Черняховский