Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Остров Горн, 2013, № 3
Территория атеизма
Церковники всё более внедряют православие в светские школы
Источник - Life News 19.12.2012
Согласно новой программе РПЦ, светским школам, которые будут один день православными, предлагается выделить учебный день в неделю для православного образования.
Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви разработал программы по обязательным предметам в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования учебных заведений РФ.
Судя по новой программе, содержащей уже обязательные предметы для школ, основы православной веры, с точки зрения церкви, должны преподаваться с начальной до старшей школы, то есть на протяжении всего обучения в средней школе.
Обучение «на добровольной основе» предлагается также для государственных и муниципальных детских садов.
Согласно разработанному документу преподавание основ православной веры предполагается с первого по последний класс с выделением одного часа в неделю. За все время обучения в школе планируется отвести 384 учебных часа на православный предмет.
Кроме самих основ православной веры среди обязательных предметов общего образования значатся: церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки.
Так, в программе по предмету «Древнегреческий и латинский языки» основными целями значатся: научить читать, анализировать и корректно интерпретировать сложные тексты. На изучение двух языков предлагается выделить 2 часа в неделю и даже интегрировать их в другие предметы, такие как русский язык и математика.
Церковнославянский язык также предлагается интегрировать в предметные курсы русского языка, литературы и истории и, конечно же, выделить на него также один учебный час в неделю. Тот же один учебный час планируется выделить на церковное пение, начиная с первого класса до девятого включительно.
В то же время преподаватели средних общеобразовательных школ уверяют, что если программа Русской православной церкви воплотится в жизнь, то качество преподавания основных предметов резко ухудшится.
Так, заслуженный учитель России, преподаватель одного из московских лицеев Евгения Абелюк утверждает, что реализация церковной программы приведет к катастрофической ситуации в общем среднем образовании.
— Я резко отрицательно отношусь к подобной программе. И как-то уже и не хочется напоминать, что у нас церковь отделена пока еще от школы. К тому же у нас учатся дети разных конфессий, дети из атеистических семей. Они используют уже слово «обязательно», а это может, наоборот, привести к ухудшению отношения к церкви, — считает Абелюк. — Мы теряем часы тех предметов, которые нужны для дальнейшего профессионального роста детей, их нравственной культуры, определения будущего. Вместо этого нам предлагают то, чего не должно быть в светской школе. Ну хотят родители, чтобы их дети изучали православную культуру, богослужения, молитвы — для этого существуют воскресные школы, но не общеобразовательные.
***
Комментарий Даниила Печерникова:
Как видим, ангажированная пропаганда РПЦ переходит все даже неофициальные границы, причём не скрывая откровенного непрофессионализма. Как-то я в 2009 году, идя по Лиговскому проспекту у храма вблизи пересечения с Обводным каналом, заметил на небольших стендах около него очередной выпуск православной пропагандистской газеты. Там, в частности, были стихи, посвящённые Евгению Родионову – попавшему в плен в Чечне и отказавшемуся, согласно официальной версии, принять ислам, за что он и был убит боевиками. При этом чеченцам приписываются такие слова:
В голосе и силе выл душман, как бес:
«Что тебе Россия, на тесёмке крест?
По всему видать ведь - не твоя взяла!
Отрекись, солдатик, коли жизнь мила!
Ты своими брошен, Родиной забыт!
А боец хороший, пригодился бы...
Велика ль измена? Посуди-ка сам -
Ваххабитов вера ближе к небесам».
Любому знающему (а не обывателю) известно, что «ваххабиты» - это обозначение (и конечно, презрительно-ненавидящее) с точки зрения их противников, а сами себя они так никогда не называют (их самоназвание – салафиты, встречается также вариант – «салафиюны», ведь речь врага передана как прямая, и вряд ли он сам себя назовёт ваххабитом; подробнее можно прочитать здесь; это равносильно тому, что первоначальных христиан называли сектой с отрицательным значением этого слова). Но даже ненавидящие их православные обыватели в отдельные моменты могут им сочувствовать – в те моменты, когда мы узнаём из новостей, что жертвами очередных решительных действий противника становятся чиновники МВД, прокуратуры, суда (потому что обыватели до сих пор не определились, кого они больше ненавидят, к тому же многие из обывателей и даже из личностей пострадали от беспредела собратьев убитых чиновников, и мстительно-злорадная реакция психологически объяснима). С точки зрения людей, которые подвергались неправедному преследованию со стороны «закона», точнее, чиновников, действовавших под видом закона, те, кто этих чиновников убивают, выступают достаточно сильными и достаточно активными людьми, которые не только успешно сопротивляются преследованию со стороны «закона», но и сами преследуют его представителей, да так, что у последних кровь стынет в жилах от ужаса такого возмездия.
В приводимом же примере о Родионове – могу сказать только одно: в один день, только по разным телеканалам (соответственно, имея масштаб сравнения), я узнал о судьбе Родионова и о судьбе другого солдата (фамилию уже не помню), поступившего противоположно – и оставшегося в живых, причём без дальнейших унижений. А всё, чего добился Родионов – это посмертной канонизации РПЦ. Что подтверждает уже озвученную позицию нашего издания – лучше быть живым отступником, чем мёртвым мучеником. И я не иду в сравнении дальше, а ведь могу, так как сталкивался однажды с редким и ещё более шокирующим сюжетом: солдат-новобранец, попав в плен в той же Чечне, перешёл на сторону боевиков, чтобы только расстрелять попавших в плен вместе с ним старослужащих, издевавшихся над ним. Сюжет не просто о дедовщине, он впечатляет, насколько должны неправедно обидеть свои, чтобы просить защиты у чужих!
Отметим, что и православная церковь – вопреки представлению о своём миролюбии и христианском всепрощении (в этом отношении, как ни грустно признавать, исламские фундаменталисты честнее, потому что им не свойственно манипулятивное отвлечение декларативного «смирения» и «прощения обидчика») - может прибегнуть к откровенному насилию, если речь идёт об их интересах, например, о председателе Общества защиты прав потребителей Михаиле Аншакове, который в декабре был избит неизвестными на улице в центре Москвы (по утверждению противников христианства - «святой монтировкой, завернутой в православный полиэтиленовый пакет, после чего он попал в больницу с православными сотрясением мозга и переломами височной кости и руки»), а сейчас проходит по одному делу в качестве обвиняемого. В частности, в вину ему ставится то, что опубликовал интервью «Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит», в «Новой газете» в сентябре 2012 года. Клеветническими пытаются признать его утверждения, что «при храме Христа Спасителя функционирует фактический бизнес-центр, где расположены офисы 15 коммерческих фирм, автомойка, автосервис, шиномонтаж, автостоянка на 305 машиномест, прачечная, столовая и многочисленные павильоны, торгующие ювелирными изделиями, сувенирами и другим ширпотребом». Ситуация, противоположная новозаветной: уже торговцы взяли реванш и выгнали Христа из храма. Кроме того, вспоминается цитата из сказа П.П.Бажова «Золотые дайки», что представители духовенства «не одним дыхом да молитвой живут, тоже хлебушко едят и от медку не отказываются».
«Контрольный листок» как-то планировал объявить конкурс на самую эпатажную курсовую работу, причём в качестве тематики предполагалось выдвинуть и «Бизнес-план закрытия храма и перестройки его в деловой центр», но реальность превзошла все фантазии.
А о нарушениях законодательства церковниками уже и говорить нечего. Хотя бы законодательства трудового, причём в отношении церковников Государственная инспекция труда более чем лояльна. Вот характерный пример. Принадлежащая Нижегородской митрополии РПЦ «НП ПЦ «Глагол» уволила работавшего у ее монтажёром - режиссером известного активиста оппозиционной «Белой Революции» Михаила Карякина на то, что в свободное от работы время он снимал акции нижегородской оппозиции. Михаил Карякин был вызван «на ковер» к главному редактору епархиальных СМИ Спирину, который сообщил ему, что он «нелоялен к мирской власти» и предложил ему уволиться «по собственному желанию», Когда Карякин отказался, церковники уволили его «по сокращению штатов». Формально в России «церковь отделена от государства» и провозглашена свобода совести, а именно «право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой», а также свобода политических убеждений, поэтому – «лоялен» или нелоялен гражданин к «мирской власти» в свободное от работы время - его личное дело.
По-моему, нет такой религии, служители культа которой (не рядовые верующие, прошу не путать!) не считают, что именно их вера «ближе к небесам».
В оглавление номера
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|