Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 22.07.2017, 11:41
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 849
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литературные прибавления к «Контрольному листку», 2015, № 2
 
Эссе, найденные на Большой Морской
 
Автор-составитель - © Даниил Печерников
 
***
 
- Это написано для того, чтобы отчитаться, - заявила Ольга, когда Юрий переводил дух. – когда я училась в ФИНЭКе, всё это было по-настоящему, а сейчас – только на бумаге.
- Клубную деятельность в Университете технологии и дизайна я немного знаю. В 2012 году у меня были две парные дипломные работы на эти темы, так в одном с боем заставили скрестить физкультурную организацию и профилактику безнадзорности, - добавил Денис – И тоже для того, чтобы отчитаться на кафедре и не читать работу.
- Вот ещё пример на родственную тему, - Юрий стал читать.
 
14.Тематические городские игры в Петербурге как способ социальной адаптации (Е.Ю. Тимшина)
 
Понимая под социальной адаптацией приспособление конкретного индивида к различным социальным условиям, можно говорить о серьезной необходимости обратить внимание на специфику социальной адаптации в работе с несовершеннолетними и молодежью в широком понимании. Особенно актуально это в современном стремительном изменении картины мира.
Современные дети умело используют информационные технологии и даже развивают компьютерную среду своими силами. Однако не секрет, что погружаясь с головой в интернет-пространство можно так увлечься, что легко забыть о существовании мира за пределами компьютера.
Именно поэтому так важна сегодня работа с молодежью и уделение особого вопроса социальной адаптации. Потребность в социальной адаптации возникает теперь и у той части молодежи, которая ранее считалась более или менее благополучной. Вопрос в том, как можно повысить эффективность социальной адаптации. В первую очередь, молодой человек должен понимать, в каком мире он живет, что он увидит, выйдет за ворота интерната, детского дома или просто выключит монитор компьютера. Нужно сформировать в нем позитивный настрой на жизнедеятельность. Только тогда он сможет высказать собственное мнение, рассказать о проблемах в какой-либо известной ему сфере, помочь другим подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подобной той, которую он уже преодолел. Словом, сделает то, чего от него ждет общество и государство.
Стоит задуматься, какие существуют способы интенсивного познания нашей жизни.
Вот уже больше десятилетия мир знает такую форму активной жизнедеятельности, как городские игры. Людям мало знакомым с этим родом деятельности может показаться, что это игры, связанные с экстримом и опасностью. Однако это предвзятое мнение и слишком узкий аспект в описании. Городские игры включают в себя элементы городского ориентирования, активного краеведения.
Тематические городские игры – это увлекательный способ рассказать подростку о чем-либо. Обычная форма экскурсии уступает игре по многим показателям. Она не дает возможности подростку самому принимать решения, учиться работать в команде. На обычной экскурсии далеко не вся многочисленная группа слушает и слышит экскурсовода, а тем более запоминает.
Во время тематической игры подростки кооперируются своей небольшой командой, учатся распределять обязанности, проявлять лидерские качества. Придя к какому-либо объекту в городе, и выполняя игровое задание, подросток должен прочитать описание объекта и проявить смекалку, чтобы узнать ответ. Это провоцирует проявлять интерес и применять усилия к получению информации, а как известно знания, добытые собственным трудом, лучше воспринимаются и запоминаются.
Следует отметить также, что городские игры, как таковые, включают в себя непроизвольное обучение таким универсальным умением, как ориентирование на местности, навык пользования картой, способность анализировать ситуацию в городе, выбор оптимального маршрута.
Тематические городские игры имеют существенные преимущества перед привычными формами досуга и познания. Они позволяют сфокусировать внимание подростка на какой-либо важной теме. Заинтересовать и, возможно, дать направление на дальнейшее детальное изучение указанного вопроса. Картинки и пособия на уроках не дают ощущения «близости темы». Нужно непременно пользоваться тем, что имеется вокруг нас.
«Конструктивизм Ленинграда», «Литературные герои», «Толерантный Петербург» – вот лишь некоторые темы городских игр, проводимых в нашем городе. Город сохраняет и развивает элементы различных эпох, традиций, культур, что предоставляет уникальную возможность в развитии тематических городских игр.
Как показывает практика, воспитанники интернатов, детских домов, подопечные центров социальной помощи семье и детям часто бывают не приспособленными к социальным условиям. Так, например, им просто нечем занять свободное время, некуда пойти.
Всё потому что большая часть современной молодежи боится города. Собственно, преодоление этого страха и есть одна из главных задач городских игр.
Хочется подчеркнуть, что модели и методы поведения, которые используют участники городских игр, легко могут быть перенесены ими в повседневную жизнь. Участнику подобных мероприятий проще решать возникающие проблемы, ведь он сталкивался с их «уменьшенными копиями» во время игры.
По сути, игра – вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. Соответственно городская игра – деятельность, вовлекающая подростка в жизнь в большом городе. Поиграв, он сможет вывести свою жизнь на новый уровень, поставить себе более высокие цели. Этого и хотят ученые и практики, говоря о необходимости проведения мер по социальной адаптации молодежи.
 
***
 
Слушателям казалась очевидной несерьёзности таких игр, было ясно, что нужно отчитаться тем же преподавателям. Денису вспомнилась Татьяна Васильевна Сметанина, одна из преподавателей Университета технологии и дизайна, кстати, входившая в коллегию, оценивавшую эти эссе. Для неё вполне возможным считалось самоустранение от руководства и подмены его игрой.
- Философия, - вновь заговорил Юрий, приступая к чтению следующей работы – Кстати, сейчас как раз по философии будет. Если не переврали … 
 
15. Экзистенциальное понимание человека (Наталья Ордина)
 
Экзистенциализм, от французского слова - существование, - направление в философии 20 века, акцентирующее свое внимание на бытие человека. Как считает экзистенциальный психолог и психотерапевт Р. Мэй, то это не просто философия, а, скорее, движение, изображающее психологическую обстановку, в которой находится человек, выражение психологических трудностей, с которыми он сталкивается.
Если уж мы заговорили о человеке, то неплохо бы дать и ему определение. Человек- это биосоциальное существо, обладающее сознанием, разумом и членораздельной речью. Как биологический вид имеет множество общих признаков с млекопитающими, однако есть отличительные черты, такие как прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь.
Когда человек в результате своей деятельности научился удовлетворять первичные потребности в еде, одежде, изолировал себя от неблагоприятных климатических условий, то стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества развитие человеческой личности было бы невозможно. Семья является главным социальным институтом, передает ему опыт и традиции предыдущих поколений. Таким образом, человек является биосоциальным существом.
В философии 20 века распространяется представление о человеке как о существе, чье существование предшествует сущности. Это означает, что нет раз и навсегда определенных представлений о том, каким должен быть человек. Каждый человек в ходе своей жизни делает выбор, каким образом он будет человеком.
Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
Итак, человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а, следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование. Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой.
Я считаю, что человек может быть понят лишь в сосуществовании с другими людьми, понят не только его окружением, но и самим собой. Он должен определиться, найти свое место в жизни.
Человек не должен просто существовать как биологическое существо, ему необходимо контактировать с людьми, развиваться в обществе. Человек существует- значит, он уже делает самого себя, ведь существование это и есть деятельность, развитие и общение. Никакая внешняя сила, никакое постороннее влияние не сможет осуществить за него превращение в человека.
Приведем известный всем пример про Маугли. Воспитывавшийся в стае волков, человеческий детеныш, жил по законам джунглей, но, встретившись с человеком, понял собственное предназначение, почувствовал свое собственное «Я» и ушел к людям. Он осознал это только у себя в душе, без какого- либо влияния, понял, какое его существование принесет пользу, как самому себе, так и обществу в целом.
Но также действия человека зависят не только от влияния с внешней стороны, но и от внутренних качеств, верований и убеждений. Очень хорошо в этом случае подходит высказывание П. Валери: «Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.»
Основная направленность философии экзистенциализма - проблема бытия человека в этом мире. Таким образом, данная философия существования, понимание человека как бытия, означает существование с окружающим его миром, перенятие его моральных принципов, устоев, традиций и обычаев, позволяющих развиваться человеку как личности и индивиду.
 
***
 
После того, как Юрий закончил чтение эссе, у всех слушателей было ощущение, что эссе это составлено из набора абзацев. Или списано из какого-то учебника, утверждённого Минобрнауки. Комментировать никому не хотелось, всем было ясно, что экзистенциализм притянут за уши, и начало дано только для того, чтобы создать видимость соответствия работы её названию. Как анонс для статьи бульварной прессы, причём остальная часть – совершенно об ином.
- Осталось ещё одно эссе, - сказал Юрий – последнее и короткое, вроде бы на родственную тему и называется: 
 
16.Представление о человеке в истории науки (Алексей Кузьмин)
 
Учение о человеке и его потребностях прошло довольно долгий путь развития. Человек — особое, уникальное явление природы. Античные мыслители считали, что человек может быть соперником богов и во многом приближается к ним силой своего разума и воли. Христианство считало его любимым, высшим и самым совершенным творением бога. Великие гуманисты эпохи Возрождения искали в человеке прекрасное божественное начало. В науке XIX - XX вв. возникла точка зрения, что материальный мир порождает человека в процессе своего развития в силу самой своей природы. Поэтому между человеческими потребностями и окружающим человека миром природы должна существовать какая-то глубинная, необходимая связь.
В современной науке наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой генетически наследуются не способности человека, а только их задатки, развитие же способностей во многом зависит от условий жизни и общения. Понятно, что в этом случае особую роль приобретают первые годы жизни индивида, первоначальный этап социализации, который активизирует или, напротив, тормозит наследственные качества.
 
***
 
- Всё, - облегчённо вздохнул Юрий. Часы показали три четверти двенадцатого, и сколько было съедено и выпито всего, уже никто не считал. Несмотря на светлые ночи, уже всё же темнело.
- Тема не раскрыта. Коротко и неясно, - сказал Денис – Здесь уместно сказать: и чему только учат в современных вузах? Если такие эссе, или так они называются, можно принимать и высоко оценивать. И если такое пишут, то что будет, когда Университет технологии и дизайна объединят с Университетом растительных полимеров?
- Драконоослики, как ты говоришь, - засмеялась Мария, прижавшись к нему.
- Что ж, осталось только достойно завершить наш вечер, - сказал Глеб – и пожелать всем приятных снов.
Гости стали расходиться по комнатам. Обратный рейс с базы был завтра вечером.
 
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz