Литературные прибавления к «Контрольному листку», 2015, № 2
Эссе, найденные на Большой Морской
Сегодняшнее издание, выходящее в том случае, если в месяце пять суббот, является пародийным. В данном случае объектом пародирования является сборник классика французской литературы Алена Рене Лесажа (1668-1747, наиболее известное произведение «История Жиль Блаза из Сантильяны») «Найденный чемодан». Авторское вступление к сборнику, «притча», выглядит так. Некий молодой маркиз отправился на охоту и нашел в лесу чемодан, владельца которого, очевидно, убили разбойники. Огорченный тем, что в чемодане оказались не деньги, а всего лишь чьи-то письма, маркиз постарался утешиться мыслью: чтение их, пожалуй, поможет скоротать послеобеденное время. Дома он застал гостей. Кроме его жены, были тут виконтесса, «ещё одна молодая знатная дама», старый граф и местный кюре. После «изысканного обеда» хозяева и гости перебрались в гостиную, где и состоялось «публичное» чтение найденных писем. Причем в качестве чтеца был избран, с шутками и смехом, кюре - в наказание за то, что он пустился в рассуждения о святости личной тайны и греховности чтения чужих писем. Полностью собрание новелл на русский язык не переводилось, известны только переводы отдельных «писем из чемодана».
Автор-составитель современного собрания – Даниил Печерников – сохранил обстановку и даже число и соответствие слушателей (при этом имена слушателей изменены, но все имеют реально существующие прототипы, если же есть частичные или полные совпадения имён, названий и событий, то они намеренные и отражают авторскую позицию), а на роль читаемых писем «назначены» эссе, выдвинутые в 2012 году на ежегодный конкурс работ студентов Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. По сообщению автора-составителя, они достались ему случайно, от кого-то из заказчиков. В ряде случаев указано, кто из студентов написал эссе (причём и авторство студента, и отнесение работ к жанру эссе Даниил Печерников считает формальным).
Издательство «Контрольный листок» даёт возможность читателем узнать, чему учат в данном вузе, если студенты могут писать такие сочинения, а преподаватели – ставить им высокие оценки. Возможно, предстоящее объединение данного вуза с другим, не менее известным – Университетом растительных полимеров, приведёт к худшему, чем создание СПб ГЭУ, но в то же время свидетельствует о тяжёлой болезни российского образования, излечимой «хирургическим вмешательством», которое сейчас необходимо и неизбежно.
Страница 1 | Страницы 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 |
Предисловие, эссе №№ 1,2 | Эссе №№ 3,4 | Эссе №№ 5,6,7 | Эссе №№ 8,9,10 | Эссе №№ 11,12,13 | Эссе №№ 14,15,16 |
В сборник вошли следующие «эссе»:
1.Индивидуальные и общественные потребности. Их взаимосвязь
2.Человек и его потребности (Юрий Попов)
3.Потребность человека в принадлежности к социальной группе (Эльвира Клаудзина)
4.Манипулирование потребностями в современной рекламе (Дарья Панкратова)
5.Концепция человека в контексте протестантской этике (Диана Балова)
6.Марксизм
7.Классификация интересов (У.Г.Нурымбетов)
8.Отношение молодёжи Санкт-Петербурга к проблеме абортов (В.В. Яликова)
9.Потребность в смысле жизни и самоактуализации
10.Потребность человека в любви (Зоя Малинен)
11. Возможности социальных сетей, которые могут быть использованы в деятельности специалиста по социальной работе (Виктория Марадудина)
12.Проблемы молодой семьи в современном обществе (Ксения Третьякова и Эльвира Алимзянова)
13.Формирования профессиональных компетенций среди студентов-волонтеров «Добровольческого (волонтерского) клуба СПГУТД», обучающихся по специальности «Социальная работа с молодежью» (О.А. Зиневич)
14.Тематические городские игры в Петербурге как способ социальной адаптации (Е.Ю. Тимшина)
15. Экзистенциальное понимание человека (Наталья Ордина)
16.Представление о человеке в истории науки (Алексей Кузьмин)
2.Человек и его потребности (Юрий Попов)
3.Потребность человека в принадлежности к социальной группе (Эльвира Клаудзина)
4.Манипулирование потребностями в современной рекламе (Дарья Панкратова)
5.Концепция человека в контексте протестантской этике (Диана Балова)
6.Марксизм
7.Классификация интересов (У.Г.Нурымбетов)
8.Отношение молодёжи Санкт-Петербурга к проблеме абортов (В.В. Яликова)
9.Потребность в смысле жизни и самоактуализации
10.Потребность человека в любви (Зоя Малинен)
11. Возможности социальных сетей, которые могут быть использованы в деятельности специалиста по социальной работе (Виктория Марадудина)
12.Проблемы молодой семьи в современном обществе (Ксения Третьякова и Эльвира Алимзянова)
13.Формирования профессиональных компетенций среди студентов-волонтеров «Добровольческого (волонтерского) клуба СПГУТД», обучающихся по специальности «Социальная работа с молодежью» (О.А. Зиневич)
14.Тематические городские игры в Петербурге как способ социальной адаптации (Е.Ю. Тимшина)
15. Экзистенциальное понимание человека (Наталья Ордина)
16.Представление о человеке в истории науки (Алексей Кузьмин)