Интернет-издательство «Контрольный листок»
Воскресенье, 20.08.2017, 18:32
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 865
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2014, № 5
 
Против ЕГЭ
 
Как подготовка к ЕГЭ влияет на сознание и мышление
 
 
ЕГЭ воспитывает потребителя, находящегося в постоянной погоне за куском мяса. О своем опыте рассказывают ощутившие это на собственной шкуре
За годы существования ЕГЭ с ним почти смирились, научились к нему готовить и натаскивать, научились и жульничать на новом уровне. Бороться с жульничеством пока научились только на словах, но обещают в этом году в очередной раз поработать в этом направлении.
Однако годы ЕГЭшной дрессировки заставляются задуматься о последствиях этого экзамена для сознания проходящего через него поколения.
 
Что же тогда от меня останется?
 
Учитель русского языка: Объясняю 11-класснику, как эксперты ЕГЭ оценивают сочинения. Что приветствуется, что не приветствуется, на чем можно погореть… Вроде не слишком усердствую в пропаганде шаблонов. Однако юноша на глазах мрачнеет и в результате произносит фразу, которая переворачивает мне душу: «Что же тогда от меня останется?»
Евгения, 11 класс: В институте мне придется сдавать творческий конкурс в виде сочинения, а там требуется выражение индивидуальности и оригинальность. Но, когда я беру в руки ручку, первое, что мне приходит в голову, - это тезис шаблонного сочинения ЕГЭ. Начинаю разговаривать аргументами, а заканчиваю речь выводом все того же шаблона. Шаблонность ЕГЭ зашкаливает, и это очень мешает моему мышлению.
 
Я долго была в ЕГЭшной коме
 
Студентка факультета журналистики: Мне ЕГЭ на какое-то время отрубило творчество. Я долго была, так сказать, «в ЕГЭшной коме», и на восстановление ушло немалое время. Сочинение вообще поворачивает мозги в другую сторону. В начале 11 класса я попробовала написать сочинение творчески, на что учительница сказала мне, что так нельзя ни в коем случае. Я начала осваивать шаблоны, и меня стали все больше и больше хвалить. Потом я с ужасом поняла, что и творческие работы не могу писать иначе. Я разучилась выражать свои мысли - даже в блог не могла ничего написать! Каждую мысль постоянно хотелось аргументировать примером из художественной литературы. Сейчас я, слава Богу, от этого отошла. В плане грамотности я поняла, что сильно отупела. Решая ЕГЭ, многое делаешь на автомате, привыкаешь к определенному типу заданий. Вставить буквы на определенные правила гораздо проще, чем воспроизвести слово целиком. Я сейчас думаю: у меня был целый год регресса! В последний год мы не писали никаких диктантов, никаких словарных слов. Нас все время убеждали писать как можно проще, чтобы избежать ошибок. Я ловлю себя на том, что начинаю тупить на элементарных вещах – при том, что раньше была довольно грамотна просто на уровне интуиции.
 
Мы идем к цели – и глупеем
 
Мария, студентка 1 курса факультета психологии: ЕГЭ – это только пропуск в вуз, больше ничего. Я вижу в нем только минусы, причем минусы эти очень чувствительные. ЕГЭ отнимает время, здоровье, но, самое главное, мне ничего из него в дальнейшем не пригодилось. Я сдавала биологию, математику и русский. Сама того не подозревая, училась подгонять под ответы, а знать больше не стала. Теперь, если мне задают вопрос, я представляю форму теста с четырьмя вариантами ответов – по-другому мыслить не получается. Готовясь к биологии, я прорешала несколько толстенных сборников, но на экзамене попалось совсем другое. Рассчитываю, что сессия, к которой надо готовиться по билетам, будет толковее непредсказуемых тестов. Когда мы находимся в рамках ЕГЭ, у нас не происходит личностного роста. Идет постоянная «погоня за куском мяса», мы идем к этой цели как потребители, вокруг нас все сужается, мы вообще ничего вокруг не видим. Вместо того чтобы почитать книжку, просто пообщаться с интересным человеком, мы все время идем к цели – и глупеем, глупеем. У меня есть друг, довольно развитый и эрудированный человек. Я удивляюсь, откуда он столько знает. Он отвечает, что просто он по жизни раздолбай. Замечаю, что с теми, кто хуже учится, часто оказывается гораздо интереснее разговаривать.
 
Человеческий разум не так просто посадить в тюрьму
 
Константин, выпускник 2012 г.: ЕГЭ оказывает на переживших и сдавших его отупляющее воздействие? Мне кажется это странным и даже смешным, потому как для меня этот экзамен оказался очень полезным. Я не кричу, что я руками и ногами ЗА ЕГЭ. Я не говорю сейчас ни о том, что ЕГЭ покупается и списывается, ни о том, какое влияние он сам по себе оказывает на систему образования - тут я, разумеется, как и все, не испытаю восторга. Однако о резко негативном влиянии самого экзамена на общее умственное развитие человека я тоже сказать не могу.  До начала подготовки к ЕГЭ я был вполне средним школьником. Что-то знал, что-то не знал - в общем-то, как все. Делал несколько ошибок в диктантах, не всегда знал, нужна ли в том или ином случае запятая, и так далее. 
Многим не нравится тестовая система, где задания в каждом пункте похожи. На них, как говорят, можно просто натаскаться. Я не вижу в этом ничего плохого. Повторенье – мать ученья: чем больше тестов прорешал во время подготовки, тем лучше правило засело в твоей голове. Таким образом, ЕГЭ позволяет даже нерадивому ученику доучить пропущенные за время обучения правила - если он, конечно, не бездельник и собирается готовиться. Лично я на всю жизнь научился грамотно писать благодаря подготовке к ЕГЭ по русскому, я перестал сомневаться, потому что четко натренировался на тестах. У меня не возникает вопроса, какая здесь должна стоять буква, нужна ли запятая, верно ли построено предложение, потому что за время подготовки к экзамену, хотел я этого или нет, я все правила довел до автоматизма.
Многие говорят, что после ЕГЭ не могут перестроиться и дать свободу слову и мысли, чувствуют рамки и боятся за них выйти. Честно говоря, эти люди вызывают у меня удивление. Может, я слишком хорошего мнения о своих сверстниках, но мне казалось, что человеческий разум слишком богат и широк, чтобы его так легко можно было посадить в тюрьму, поэтому мне кажется сущей глупостью эта мнимая невозможность выйти за рамки ЕГЭшного сочинения. Я с такой проблемой не сталкивался.
Говорят также про узость области, охватываемой экзаменом. Ну что ж, никто не отнимает у вас право учить и знать больше. Не стоит забывать, что ЕГЭ – это лишь проверка знаний, и если вы не сумели выучить в школе больше, чем объем, предлагаемый самим экзаменом, то это ваша проблема. Тот, у кого есть желание и интерес, всегда будет знать больше положенного. Люди вообще часто склонны винить других в своих проблемах, но не думаю, что стоит обвинять обыкновенную проверку знаний в том, что вы не уловили что-то за рамками требуемого. Всё в ваших руках, и если вы хотите разбираться в чем-то глубже, никто не отнимет у вас эту возможность. В конце концов, экзамен – это всего лишь маленький порожек, через который надо перешагнуть, а с каким багажом идти по жизни – решать только вам.
 
Между новыми госстандартами и ЕГЭ назревает конфликт
 
Учитель русского языка: В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами все больший акцент делается на развитие индивидуальной познавательной деятельности, на всевозможные творческие проекты. Провозглашается, что учитель должен быть не информатором, а модератором. Но на выходе все это сводится на нет системой ЕГЭ, которая полностью исключает творчество и требует как раз полной стандартизации.
 
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz