Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 20.04.2024, 11:21
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2014, №12
 
КОМКОН-2 нашего издательства
 
Пропаганда социал-шовинизма при выполнении заданий ЕГЭ
 
© Даниил Печерников
 
Среди социальных «эффектов» ЕГЭ даже те, кто подробно расписывал все его дискриминационные и манипулятивные проявления, не обратил внимание на ещё одно: посредством ЕГЭ ведётся открытая пропаганда социал-шовинизма. Примером может послужить «эссе» (из числа заданий уровня С для ЕГЭ 2013 года по обществоведению), автором его назван некий Алексей Летний (все эти сведения я почерпнул с одного из рефератных сайтов – клонов Allbest). Текст эссе воспроизвожу в виде скриншота, дабы не портить им контент своего ответа данному «эссе» (кавычки – от меня, так как считаю это не эссе, а сознательной пропагандой классового превосходства).
 
 
Автор поддерживает циничное высказывание Д.Трампа, циничное даже по счёту мультимиллионеров, поскольку оно свидетельствует о том, что один из них зарывается. Также сознательным подбором примеров я признаю выбор автором для описания именно шоу-бизнеса, а в качестве личностей – Ксении Собчак и Тимура Юнусова. Между прочим, нездоровый интерес к ним захватил и рефератное дело. Это уже вторая известная мне работа про Ксению Собчак, первой была найденная мной на сайте компании Росдиплом, представляющая собой бездумно-оскорбительный пример плагиата «Праздный класс в современной России». 
 
 
Рождение «в нужной семье» - это не заслуга и не вина. А карьерой я считаю только то, что связано с личными свойствами человека, только то, что от него зависит, то есть должно даваться по заслугам и отбираться по вине. Иначе это будет не карьера, а простые ранговые отличия, ничем не обеспеченные. Эти отличия часто доходили до абсурда. Как-то мне попался факт, что в Португалии конца XVIII века специально создавались военные и придворные должности, чтобы бездельники из знатных семейств могли получать огромное жалование: например, в военном флоте из 15-20 кораблей числилось 90 адмиралов! Или уже в XX веке доминиканский диктатор Трухильо пожаловал своему сыну в возрасте девяти лет высший генеральский чин.
Поведенческая модель людей, родившихся «в нужных семьях», обычно строится из того, что их основные потребности изначально удовлетворены, то есть их жизнь – погоня за удовольствиями и острыми ощущениями. Но помимо родителей они ничего не представляют.
Всё, чего Ксения Собчак заслуживает – это коротенькой заметки, подобной той, что написал в стенгазету персонаж А. Рыбакова Миша Поляков, и называлась эта заметка «Нездоровое увлечение» (как-то это решение пришло само собой: в школьные годы мои одноклассники обращали внимание на моё внешнее сходство с актёром С. Шевкуненко, сыгравшим эту роль в экранизации «Кортика» и «Бронзовой птицы»). Разве что вместо ролей Мэри Пикфорд, чьи персонажи выходят «замуж за миллионеров» в финалах голливудских фильмов, она первой написала своё имя на титульном листе книги с тем же названием (совместно с О. Робски), только и всего.
Напротив, сейчас запоздало вспомнили о том, что нужно поддержать «достойных, хотя и бедных». А ведь меня всегда привлекали такие выходцы из «низов». Помню школьный учебник по истории древнего мира, где сообщались подробности об императоре Диоклетиане, сумевшем на время пресечь распад государства: «Происходил он из бедной семьи, начал службу рядовым легионером, но быстро выдвинулся как хороший полководец». Да и для других стран и времён при преподавании истории положительно отзывались о тех правителях, которые массово обновляли правящий класс представителями «богатых, но неблагородных» и «образованных, хотя и бедных», а иногда исключали из числа привилегированных наиболее никчемных.
Правда, автор в конце пишет о чём-то подобном, но лишь для того, чтобы несколько «скрасить» впечатление, намеренно созданное им и организаторами ЕГЭ, давшими тему. А впечатление это отвратительное, и оно поддерживается современными СМИ (возможно, этим и обосновывается выбор автором шоу-бизнеса как примера). При этом предлагается не задумываться о том, что «карьера» «родившихся в нужных семьях» сводится к простому ограблению остальных.
 
Пример из группы Uznai.su ВКонтакте: владельцы посреднических компаний уже не скрывают своего отношения к «ненужным», на деле сами будучи таковыми
 
Кстати, о том, что автор эссе считает ценностью «карьеру». Что он понимает под ней? Не прохождение по чиновой лестнице, если не считать спорный пример с Грефом. Скорее всего, он смешивает понятие «карьеры» и «успешности», но оба они также спорны и представляют собой выражение желания «праздного класса» жить напоказ. «Карьера», «карьерист» в русском языке воспринимается отрицательно. А заодно служит средством манипулирования со стороны мошенников, из которых больше всего стараются организаторы «сетевого маркетинга» (если внимательно прочитать тексты их рекламы).
 
 
Почему для автора «эссе», например, не является ценностью профессиональное мастерство? Или на ЕГЭ заданий на эту тему сознательно не предусмотрено?
Как-то я приводил примеры «шедевров» из ответов ЕГЭ того же уровня С, только по истории, собранные С. Шмидтом из Иркутска. Но там создаётся впечатление плохо поставленного фарса. В приводимом же мной примере отражена трагедия образования и общества в целом. А возможно, и необходимость в революции, как сто лет назад.
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz