Контрольный листок-КомпроматЪ
Сознательная безответственность
© Даниил Печерников
В 2012 году в связи с «реорганизацией» СПбГУСЭ официально считается структурным подразделением Санкт-Петербургского Государственного экономического университета, в который вошли также ФИНЭК и ИНЖЕКОН.
В действительности СПбГУСЭ во многом сохранил свою самостоятельность, особенно во внутренних делах, в том числе – в организации дипломных процессов. Зачем же этому недовузу понадобилось объединяться хотя бы формально с вузами полноценными?
Объяснить я это могу, опираясь на свой опыт как исполнителя. Ещё в 2000 году, когда я только начинал работать на «промышленном уровне» написания курсовых работ, у меня часто были заказы по древнерусской истории. В это направление входит и тема о категориях зависимого населения Московской Руси. В названный период крепостное право оформилось ещё не окончательно и не носило сословный характер. В частности, я обратил внимание на такую подробность, что Судебник запрещал принимать в холопы дворян и их сыновей. Казалось бы, зачем дворянину идти в холопы? Ведь если царь запрещает что-то, значит, это существовало (запрещать можно только физически выполнимое или считающееся таковым, как колдовство, но это сверх темы). Оказывается, холопы не несли никаких обязанностей, следовательно, сами ни за что перед властью не отвечали. И уход в зависимое население был способом уклониться от службы, а в то время «нетство» (как называлась неявка на службу) стало обычным делом. Царская власть же была как раз заинтересована в служебных обязанностях дворянства. Также зависимыми считались закладчики. Под видом незначительной суммы долга, они «закладывались» за крупных феодалов и богатейшие монастыри. Также формально считаясь зависимыми (лично несвободными), на деле они пользовались полной свободой. В ряде посадов середины XVII века были целые кварталы таких фиктивных закладчиков – «белые слободы». Мало того, что «белослободчики» не платили податей и не несли служебных повинностей (и их доля тягла падала на людей посадских), - их торг на посаде создавал конкуренцию торгу посадских. И это стало одной из причин городских восстаний того времени, после которых Земский Собор 1649 года отменил категорию закладчиков. О том, какой ущерб закладчики наносили интересам посада, можно судить по таким данным: после конфискации белых слобод «на имя государево» и приписки их к посадам в посадское тягло было возвращено более 10 тыс. дворов с более чем 21 тыс. мужчин (только мужчины облагались податями и несли повинности).
Поведение закладчиков – это один из исторических примеров, когда под видом формальной «личной зависимости» кто-то хочет не иметь ответственности, сохранив все права и возможности. То есть мы имеем дело с сознательной безответственностью: может, обязан и не хочет отвечать за содеянное. А тот, в формальную зависимость от которого попал ложных закладчик, прикрывает эту безответственность, реально относясь к закладчику безразлично.
Именно таким ложным закладчиком и стал СПбГУСЭ.
Тем более – осталась в силе методичка дипломного «проекта», утверждённая в 2010 году (или в 20010, как в «Космической Одиссее» А.Кларка – в эпилоге второй книге, которую одно время даже запрещали в СССР, так как русские космонавты в ней были однофамильцами диссидентов).
Как студенты, так и преподаватели стали ещё более безграмотными. Вот цитаты из замечаний преподавателя (все ошибки нарочно сохранены, чтобы показать эту безграмотность):
В теоретической части должны указываться ссылки на цитаты, как написано в Метадическом указание.
Вообщем должна быть схема не менее 8 человек.
Пример: (создание клиентской базы) что для этого нам нужно? Новый сотрудник или обучим старого сотрудника, приобретаем программу или что то друзое.
По другой работе: Все по тому же принцепу.
Вообщем полностью описать действия Если обучаем нашего сотрудника, то на какие кусры отправляем, из каких курсов выбирали и почему остановились на этой фирме
Преподаватели не разбираются даже в терминологии:
Просьба пользоваться МУ. т.к. темы представленные Вами не соответствуют Мет.указаниям
Соответствовать или не соответствовать может работа – теме и/или методическим указаниям. Как исключение – предмету и специальности (практика показывает, что соответствующая теме работа может не соответствовать специальности и-за ошибок в заявках требований). Но чтобы тема (а не работа на заданную тему) не соответствовала методическим указаниям? Насколько можно быть не соответствующим требованиям к лицу, занимающему должность, чтобы всё ещё оставаться на этой должности.
Мало того, преподаватели за три дня до выдачи окончательного варианта работы стали повышать требования к ней. Они говорят выдвигают свои требования, ссылаясь на то, что эти требования и вопросы «неявно присутствуют в методичке». Но само требование «делать строго по методичке» с её неполными, размытыми и противоречивыми требованиями оставляют. «Строго по указаниям» и «указания неявно присутствуют» - взаимоисключающие понятия.
Понятно, что когда я работаю над курсовыми и дипломами, особенно из СПбГУСЭ, у меня есть желание написать книгу «2000 способов насилия над преподавателями». Способ первый: хватать за волосы и бить об угол стола, пока мозг не потечёт, как желе из костей. Если, конечно, есть чему течь: у многих преподавателей этого нет.
Вот что такое «муки творчества»! Когда пишешь работы по идиотским ГУСЭшным требованиям, идеи возникают постоянно. Предлагаю пример социальной рекламы: в аду черти жгут на голых спинах преподавателей СПбГУСЭ методички. А одну из преподавателей заставляют переписывать заново все работы, к которым она когда-то придиралась по поводу и без… Слоган придумаю позже… Также хотелось бы показать в ролике покойного ректора ГУСЭ, потому что всех перечисленных наказаний для человека, окончательно сделавшего научную работу и учебный процесс в данном «вузе» полностью бессмысленными, всех перечисленных наказаний недостаточно, и ему следовало бы установить персональную кару, и чтобы распорядителем при исполнении наказания был бы какой-нибудь обер-чёрт со стажем.
Понятно, что при таких преподавателях (да ещё при преемственности между вузами и школами в условиях ЕГЭ) речь идёт и о низкой грамотности, собственно – полной безграмотности – студентов.
Ошибки студентов проиллюстрирую только двумя примерами: один – правописание, другой – стилистика. Всё ясно из скриншотов. Желающие могут прочитать отчёты по практике – источники этих скриншотов.
ГенИральный (директор)...
Ненаучный стиль. Можно процитировать Э.Успенского: наоборот, это очень НЕ ЗДОРОВО - так безграмотно писать отчёты (для студентов) или ставить за эти отчёты положительные оценки (для преподавателей)
Самое интересное – эти отчёты получили оценки «хорошо». Тогда как к дипломным работам, написанным на основе этих отчётов с исправлением всех ошибок и максимально возможным в условиях идиотских методических указаний творческим подходом и правильном раскрытии тем работ придирки принимали самые патологические формы – до откровенного нежелания принимать работы.
В одной частной беседе я слышал о том, что коррупция в данном вузе превысила все пределы, а диссертационные советы якобы хорошо «проплачивают» свою «эффективность» в Министерстве образования и в ВАКе. Информацию эту я не проверял, но если она верна, то могу сказать: получение взятки в подобном случае только тактическая цель.
В одном из наших журналов 2012 года публиковалась статья А.Тарасова о том, что наркотизация существует постольку, поскольку наркобоссы делятся с властями. Но Тарасов указывал, что есть и другое: «Массовая наркомания выгодна. Наркоман социально пассивен (для него главное - это наркотик, а не гражданские права). Наркоман, как нарушитель закона, всегда «на крючке», он бунтовать не будет».
То есть в обоих случаях есть стратегическая цель – создание управляемой бездумной толпы. А ещё лучше – запрограммированных роботов, располагающих чертежами и изготовляющих по этим чертежами подобных себе. Но сознательно ни за что не желающих отвечать. Бездумная сознательная безответственность с расширенным воспроизводством – вот ради чего существует СПбГУСЭ, неважно, как самостоятельный вуз или как структурное подразделение. Такие студенты боятся спорить с преподавателями (если вообще имеют представление, что это возможно). А надо уметь отстаивать свои интересы, не исключая даже - забегая вперёд - дефенстрацию описанных выше преподавателей (просто - вышвыривание их из окон вузовского здания). В этом отношении русским предстоит учиться у кавказцев, которые даже при меньшем действовали намного решительнее, например, перекрывали уличное движение в качестве протеста при введении в вузах проверки с помощью системы Антиплагиат, которая используется не столько для повышения качества работ, сколько как лишний повод придраться к работе и под угрозой отчислений вымогать взятки у студентов.
Кстати, у СПбГУСЭ требования к оригинальности самые высокие - 85 % текста, а некоторые преподаватели повышают до 93 %. И это при том, что есть глава по технике безопасности, по сути - простое переписывание СНиПов, на каждом шагу встречающихся в Интернете; есть параграф об управлении объектом исследования, по сути дела - переписывание законов и подзаконных актов, что тоже снижает оригинальность текста; есть таблицы с примелькавшимися показателями (как эта с 20010 годом!), которые программа тоже воспринимает как плагиат). И всё перечисленное займёт не меньше четверти текста. Поэтому требовать 85 и 93 % - не борьба за качество работ, а откровенная профанация с коррупционной направленностью и возможностями просто издеваться над работами - проводить эмоциональный террор. А я - за право отвечать на таковой физическим насилием. Кстати, если речь зашла о списывании, то у нас списывают всё - даже Конституцию. Считается, что российская Конституция (обидно, что у нас Конституция, а не Уложение или Устав!) списана с французской. Но здесь списыватели всё же были осторожны и кое-что сознательно не списали: французская конституция содержит не только сильную верховную (президентскую) власть, но и право народа на сопротивление насилию и не запрещает призыв к свержению власти (эти подробности я запомнил, поскольку этой осенью работу про французскую конституцию я тоже написал на заказ).
Как исполнитель работ со стажем (не путать со стажем названного мной распорядителя по исполнению наказаний для преподавателей), могу посоветовать всем исполнителям и рефератным компаниям: если они увидят среди приложений к работе методичку СПбГУСЭ 2010 года (или любую ссылку на неё, например, описание в письме по электронной почты работу по плану, как в этой методичке), - такие работы просто не брать. А абитуриентам – выбирать любой вуз, только не СПбГУСЭ.
Мало того, надо тоже поставить стратегическую цель и добиваться её проведения в жизнь любыми средствами. В том числе ранее не виданными, не исключая и незаконные. Как-то в 2008 году я вечером ехал домой на автобусе и попал в пробку на перекрёстке Народной улицы и Дальневосточного проспекта. Оказывается, инспектор ГИБДД пытался остановить водителя, чтобы придраться и оштрафовать его. Но водитель поступил иначе: он не только не стал тормозить, но на полной скорости наехал на инспектора ГИБДД, сбил его и скрылся. Помню, одна из пассажиров автобуса, чрезмерно эмоциональная женщина, задала риторический вопрос, что, дескать, этом сбитый мент хоть ещё живой. Я не выдержал и с хорошей злостью ответил ей: «Уже – тухлый!» И если один такой случай – это преступление, то сто таких случаев – это уже бунт, а если сто тысяч, то бунт переходит в революцию. Всех наказать невозможно, дешевле будет депутатам уступить и переписать законы. Они ещё вспомнят слова Александра II, что лучше отменить (крепостное право) сверху, чем ждать отмены снизу.
В нашем случае стратегическая цель – это тотальная проверка СПбГУСЭ с соответствующим решением по её результатам. Не исключая и расформирования этого вуза или структурного подразделения. А то сколько ещё можно терпеть это издевательство над наукой и образованием? И сколько безграмотных «специалистов» этот «вуз» ещё успеет поставить за ближайшие годы? Не говоря уже об общественной – действительно общественной – опасности такого явления, как сознательная безответственность.