Интернет-издательство «Контрольный листок»
Суббота, 20.04.2024, 14:06
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контрольный листок, 2013, № 4

Записки исполнителя

Зачем студентам задают то, что они в жизни не сделают сами?

© Руслан Шаламов

В последние годы я все больше начал замечать, что вузы начали заниматься откровенной имитацией бурной деятельности. Нет, учить лучше там не стали, не надейтесь. Принципы обучения всё те же: набираются студенты за деньги, дальше преподаватели делают вид что учат, студенты - что учатся, деньги регулярно собираются, с пользой тратятся вузом, работы (рефераты, контрольные, курсовые) относительно успешно качаются, либо берутся у старшекурсников, либо заказываются у фирм. Ну, кто-то даже сам делает не сильно сложные работы (и такое есть).

Но, при этом, очень странными стали некоторые задания в отдельных вузах. Да, вот появляется там такой преподаватель, который мысленно полагает «сейчас я вас всех научу жить и знания любить!», придумывает (но, чаще, откуда-то берет из якобы умной книжки) странную методику, на основе нее делает задания и дает студентам. Естественно, такие задания не то что студенты не могут сделать - даже другие преподаватели и фирмы, куда студенты обращаются. Да-да, и мне такие приносили. Никто не взялся за одну работу (за другие, слава Богу, взялись, но работы были более чем сложные - нереально решить их даже студенту, который учится сам и учится хорошо, хотя опытный специалист может, и то не каждый). Когда я заметил, что подобные супер-задания выдаются ценным потокам, я был крайне удивлен. Но потом узнал, что есть некто, кто эти задания все-таки делает, узнал от одного из студентов, что она (именно ОНА - девушка) «работает напрямую с преподавателем». Вот как… То есть, не студентам и фирмам он «кузькину мать» хотел показать - а банально нажиться откровенно коррупционным и нечестным способом!  Но это, скорее, единичный случай. Чаще задания дают преподаватели, действительно не имеющие цели наживы (у них итак много чего есть, включая докторские степени).

Мало того, что со студентов просят достаточно высокий уровень на «Антиплагиат» (это, конечно, правильно, но я сильно сомневаюсь, что СТУДЕНТ может написать своими словами всю теорию к работе - то есть фактически ее пересказать, видоизменив всё построение фраз). Да и нужно ли это? Я сомневаюсь. Особенно, когда речь о работах по праву идет - ну как цитаты на законы передавать своими словами? А ведь плагиатом программа считает и названия книг, если они есть где-то в Интернет, и названия законов, и цитаты законов, да много чего. Говоря «оформляйте как цитаты» преподаватель не учитывает, что оформленные как цитаты фразы все равно программой будут распознаны как плагиат и общий уровень оригинальности работы никак не поднять этим. А ведь идиотские требования про 90% оригинальности в некоторых вузах - увы, есть суровая реальность. И именно тут студенты ничего не могут поделать: если 10 лет назад могли сделать работу даже сами, надергав неплохих статей и материалов из учебников и разбавив своими выводами - теперь уж точно такую работу закажут, чтобы написал человек более опытный, кто и перефразировать всё на свете может, и научным языком свой научный текст написать.

Но не только в Антиплагиате дело. Меня поразила еще и тематика работ, предлагаемых студентам некоторыми вузами. Если раньше студентам предлагали список работ, из которого они могли выбрать нечто понятное им и доступное для написания, сейчас студентам дают уже заранее подготовленные темы - и делайте что хотите. Ну вот дали студенту тему про местную (муниципальную) администрацию, притом не просто общую, а по работе конкретного отдела. Ну как он напишет такую работу, если он не работает в этом отделе? Идет в администрацию - там ему говорят «пока-пока», никаких материалов не дают, или в лучше случае что-то дают, но совсем не то. И куда, как вы думаете, пойдет такой студент? Правильно, заказывать работу. А нет другого выхода, просто нет. И тему никто не меняет.

Или все более идиотические требования к оформлению - ну зачем муштровать людей, которые не являются такими уж большими спецами в работе Word, такими придуманными непонятно кем и непонятно зачем стандартами? Конечно, часто человек может даже написать работу нормально, но оформить ее нормально, как требуют в вузе, просто не в силах. Так ведь еще чуть ли ни каждый год эти требования меняются. Уж давно пора придумать единый простой и понятный ГОСТ, по которому нужно оформлять все вузовские работы - пока же там такая свистопляска, кто на что горазд: тут тебе и рамочки, и колонтитулы, и шрифты один другого краше, и чуть ни финтифлюшки со стразами рисовать на каждом листе. Вот кому это надо, для чего?

В результате получаем одно - чем больше от студентов хотят, тем меньше они делают сами. Если раньше кто-то и делал сам, сейчас - даже не пытаются, сразу ищут профессионала, кто может и написать без плагиата по абсолютно бокшоотрывной теме (да еще расчеты по этой теме сделать, если речь об экономике), и оформить по тем идиотским требованиям вузов, которые разрабатывают (очевидно - больные на голову) методисты. Как говорил ныне покойный ВСЧ, «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz