Интернет-издательство «Контрольный листок»
Пятница, 26.04.2024, 21:47
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Остров Горн, 2013, № 3

Web-страница редактора

Проект линии «Большая Невка»

© Даниил Печерников

В начале марта было объявлено об изменении планов развития Санкт-Петербургского метрополитена: в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу 2018 года принято решение о приоритетности строительства станции метро вблизи строящегося же стадиона на месте бывшего имени Кирова. Соответственно, предполагается продлить зелёную и оранжевую линии (на месте планируемой станции «Новокрестовская» будет вторая пересадка между ними).
Этот план предполагает перераспределение финансов, как обычно, и откладывание строительства планируемой шестой линии (доводящей метро до юго-запада, в городскую часть Красносельского района), при всём при том, что из 34 намеченных к использованию под её строительству площадок 27 находятся в долгосрочной коммерческой аренде, и петербургские городские власти в этом отношении относятся к арендаторам лояльнее московских, действующих более решительно и не останавливающихся даже перед «не очень честным», но необходимым изъятием для государственных нужд. Характерный пример, когда властные структуры соблюдают закон до формализма, когда в этом как раз нет необходимости – в интересах горожан. И это одна из причин, почему метрополитен в Санкт-Петербурге втрое меньше московского при всё возрастающей потребности в нём жителей и другого отдалённого района – Калининского.
Проект станции у строящегося не нов: его ещё в 2006 году предлагал «Газпром», рассчитывая построить частную линию метрополитена в один перегон с челночным движением и пересадкой на станцию «Крестовский остров» фиолетовой линии. Проект сам по себе интересный, но неполный и неэффективный.
Я предлагаю соединить этот проект с другим, отброшенным проектом развития метрополитена: ранее предполагалось построить Северную линию, соединяющую «Комендантский проспект» (там есть задел – лестница в стену с панно), «Пионерскую» и «Политехническую» - и построить ещё 4-5 станций.
Предполагаемая линия может называться «Линия Большая Невка», поскольку в объёме первой очереди будет построена вдоль Большой Невки. Вот что должно войти в строительство первой очереди – станции:
  1. «Стадион» - конечная, вблизи строящегося стадиона, с оборотным тупиком и заделами под пересадки на возможное продление Невско-Василеостровской и/или Правобережной линий. Тип – колонно-стеновая.
  2. «Лазаревская» - с пересадкой на станцию «Крестовский остров» Фрунзенско-Приморской линии и ССВ на эту линию (через ПТО за станцией «Старая Деревня»). Тип – пилонная. Наземный вестибюль возможен на Морском проспекте.
  3. «Новая Деревня» - с пересадкой на станцию «Чёрная Речка» Московско-Петроградской линии. Возможно строительство ССВ на эту линию через оборотный тупик за станцией «Петроградская», с заделом также под ССВ под проект Кольцевой линии. Тип – пилонная или колонно-стеновая. Наземный вестибюль возможен в Строгановском саду.
  4. «Кантемировская» - конечная, с оборотным съездом и пересадкой на станцию «Лесная» Кировско-Выборгской линии. Первоначально может не иметь собственного наземного вестибюля. Варианты: размещение отдельного павильона на Лесном проспекте или встроенный вестибюль в подземный переход. Тип – пилоная.


Вот как должна пройти предполагаемая концентрическая линия вдоль Большой Невки

Тематическое оформление всех станций первой очереди: история отечественного спорта.
Депо на линии в объёме первой очереди не предусматривается. Первоначально линия будет обслуживаться ТЧ-6 «Выборгское» (в том числе и после продления Фрунзенско-Приморской линии до Шушар со строительством депо ТЧ-7 «Южное»). Как вариант - при строительстве ССВ на Московско-Петроградскую линию может быть задействовано ТЧ-3 «Московское».
Эта линия свяжет сразу три другие (а при возможном развитии – пять, если всё же будет построен Лахтинский радиус или/и метро на намывные территории). Дальнейшая перспектива – продление линии в восточном или северо-восточном направлении в Калининский район. Вообще – метрополитену Санкт-Петербурга не обязательно копировать московский, кольцевая линия может быть заменена тремя-четырьмя концентрическими линиями (в дополнение к существующим радиальным), включая первую очередь проектируемой Красносельско-Калининской.
Но я не уверен, что городским властям и ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» этот проект будет интересен…

В оглавление номера

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2024 Бесплатный хостинг uCoz