Интернет-издательство «Контрольный листок»
Вторник, 25.01.2022, 11:02
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Записки исполнителя
 
Вузы и академии
©В.Ю.Орлов
 
Окончание. Начало см. в №№ 16, 17
 
РГПУ им.Герцена
 
Тут делаю одну выпускную работу в этот прославленный ВУЗ накидал кое-какой текст, от которого заказчица начала дико открещиваться…
Да уж: есть бойцы… а есть амебы. Правду страшно показывать даже в местной газетке. Не все могут думать критически.
Даже опираясь на международные факты, не все готовы говорить о недостатках в лицо. И пытаются воспеть такую слезливую-слащавую песнь, типа: "у нас всё есть, нам ничего не надо…” и хором.
Сам собственно текст:
 
Деловая этика, в ВУЗах не просто отсталая, она, зачастую, древняя. Документы выполняются из рук плохо, отсутствуют, или выполняются крайне небрежно, неумело. Необходимые атрибуты, как по Российским стандартам, так и по международной системе оформления деловой переписки, зачастую отсутствуют.
Студенты и после выпуска знают о правилах пользования компьютером, оформления, ведения переписки, лишь весьма поверхностно. система обучения не учит конкретных людей "уметь делать”, она учит чему то далекому от реального мира.
Проведенное исследование международными экспертными комиссиями, показали, что выпускники Российских школ и ВУЗов не могут и не умеют применять получаемые навыки и знания. Одно из проявлений – отсутствие всякого опыта и умения оформлять свои мысли посредством компьютера. Даже оформленное в рамках требований правительства к всеобщей информационной грамотности в ВУЗах игнорируется. зачастую наличие компьютерных классов является ответом – как вы обучаете информационным дисциплинам. А кто и кого учат в этих классах, по каким технологиям, уже никого не интересует.
 
Да и что затрагивать этот больной вопрос, если сама система образования не предусматривает такого предмета, который бы давал азы грамотного обращения с офисными и общепринятыми программами для всех без исключения учащихся системы высшего или среднего образования. В то же время, как и 30 лет назад, школьникам, и студентам, повинуясь какому то древнему инстинкту, объясняется и алгоритм машинно-кодированной информации, заставляют выполнять задания по складыванию и умножению шестнадцатеричных и двоичных цифр. Эти, несомненно, важные навыки, не пригодилось ни одному из выполнивших их за десятки лет выпускнику.
Учат отмершим в середине прошлого столетия языкам программирования, в то время, когда 99% пользователей этого никогда не потребуется. Им бы научиться вставлять картинки и ссылки в документ, научиться форматировать текст, складывать цифры в офисных приложениях.
Так почему у нас из года в год сотни тысяч получают такой набор знаний, который при первом же трудоустройстве, просят забыть раз и навсегда?
В связи с этим, упомянутым выше исследованием, поручением правительства РФ создался документ, о выделении значительных средств педагогическому университету РГПУ им.Герцена для разработки ряда инновационных программ для коренного изменения системы образования, и перестройки устаревших обучающих технологий, которые не учат выпускников тем материалам и навыкам, которые требует от них современное информационное общество.

Но боюсь, что не тот ВУЗ выбрало правительство... как видится, из корпоративных СМИ, пока больше копий сломано для обоснования того факта, что систему нужно коренным образам перестраивать, а сами как сидели, так и сидят в болоте равнодушия и всеобщего безразличия к окружающей действительности. Даже ректор университета не может сказать ничего конкретного о выполнении инновационных программ, оперирует фразами, ровным счетом ничего не говорящими.
 
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2022 Бесплатный хостинг uCoz