№ 5 (5) 2012 год.
В этом номере:
В этом номере:
Социология
Научный руководитель – обязательный участник процесса выполнения дипломных работ студентами и диссертационных исследований аспирантами (или соискателями). Но и те, и другие не всегда чётко представляют, каким должен быть научный руководитель. К тому же в последние годы появилась тенденция уклонения научного руководителя от своих прямых функций или их формализации до простой проверки выполненных дипломных работ и диссертаций. В статье, приводимой ниже, излагаются взгляды автора на проблему научного руководства аспирантами, на ее трудности, противоречия, результативность некоторыми воспринимается скорее прагматически. Однако редакция «Контрольного листка» считает, что образ научного руководителя, описываемый А.С.Роботовой, довольно идеализирован.
Записки исполнителя
В порядке дискуссии с предыдущей статьёй «Контрольный листок» публикует статью В.Ю.Орлова, где дан совершенно иной подход к образу научного руководителя – с позиций восприятия студента и критичного отношения исполнителя.
Актуальная тема
Под рубрикой «Актуальная тема» «Контрольный листок» публикует то, что трудно отнести к какой-то отдельной сфере. Характерный пример - конфликты студентов и преподавателей. Позиция «Контрольного листка» - в большинстве случаев за студентов, являющихся более слабой стороной. И редко среди студентов можно найти такого, кому бы не хотелось избить хотя бы одного преподавателя. Но стоит ли рисковать? Об этом - статья Ильи Сизова.
В Интернете достаточно ресурсов со сведениями о «недобросовестных исполнителях», а ресурсов с отзывами студентов о рефератных фирмах ещё больше. Практически не встречается никаких «чёрных списков» заказчиков, но объективная потребность в них есть, о чём говорится в небольшой статье неизвестного автора.
Страницы истории
Очередная историческая публикация, на этот раз про выступления студентов в СССР, в частности, о том, какую роль сыграли окончившиеся успешно студенческие недовольства на физфаке МГУ осенью 1953 года в развитии отечественной науки.
Художественный раздел
Случаи из практики работника библиотеки Дениса Яцутко, записанные им самим, «Контрольный листок» публикует с сокращениями, выбрав только то, что относится к рефератам и дипломам. Смешно... и одновременно грустно, потому что именно персонажи этих рассказов и составляют наиболее проблемную часть клиентов рефератных компаний, если они обратятся за их услугами...
***
Ещё одно продолжение темы о студенческих отзывах на специализированных ресурсах. На этот раз опыт России переняла Белоруссия.