Конечно, можно много судить-рядить о причинах этого раскола, но главная – в разном отношении к собственно исполнительской работе со стороны владельцев бывшей компании. Потому что экс-гендиректор «Кафедры-Консалт» был одновременно и ведущим исполнителем и как таковой считает следующее (кстати, важное для представления о рефератном деле):
1.Исполнитель является – бесспорно – ключевой фигурой рефератного дела, и его мнение по конкретному заказу должно ставиться выше мнения заказчика и преподавателя, вместе взятых;
2.Корректировки – не часть работы, а помеха в работе. Любые требования помимо заявленных при заказе работы, а тем более после её выдачи – дополнительные. В большинстве случаев корректировки – непроизводительная работа (потратил время на них – следовательно, не потратил его на новую полноценную работу). Мало того, исполнитель должен иметь не только право, но и возможность отказать в корректировке, если требование её безрассудно (например, содержит ошибки).
3.Заявление «такая у нас работа», «такой заказчик/преподаватель попался» - проявление сознательной безответственности (а возможно, и недобросовестных действий заказчиков и преподавателей). «Такая» не работа, а отношение к работе со стороны заказчиков «такое», и то же самое - со стороны преподавателей и широкой публики. И не поведение исполнителя, а отношение к его работе надлежит пересмотреть.
Если возвращаться к видеоряду, то дату их выполнения я установил по ресурсу freelance.ru, где автором рисунков для компании «Кафедра-Консалт» выступает дизайнер под ником Solar-Kitty (насколько мне известно, это псевдоним Е.Ф. Шамаевой). Но … в отдельных рисунках использованы «блуждающие сюжеты», и поэтому вопрос об исключительном праве использования здесь становится безосновательным.
Пример из творчества Solar-Kitty (2011)
Скриншот страницы Referatwork, где есть тот же рисунок в правом нижнем углу.
Видимо, самый известный рисунок, используемый рефератными компаниями...
Заимствования удалось выявить и в других случаях использования видеоряда на сайте компании «Норд-Стьюдент». Между прочим, приводимый ниже пример взят с фотостока - ресурса, откуда за умеренную плату можно получить любые рисунки. «Норд-Стьюдент» в этом отношении оказались достойными подражателями Интернет-мошенника «Ивана Полонского».
Слева - оригинал с указанием источника на скриншоте, справа - тот же рисунок с сайта «Норд-Стьюдент». Видимо, данная компания любит «вправлять мозги»
И недостатки этой компании не исчерпываются её политикой скандалов. «Норд-Стьюдент» - это те, о ком можно сказать: они ничего не забыли и ничему не научились. Например, грамотно писать, так как на их ресурсах то и дело встречаются орфографические и стилистические ошибки. А запятых они и вовсе не признают, «как пожарники»…
Пример скриншота с сайта «Норд-Стьюдент», где редакцией выделены (подчёркнуты) «образчики творчества» «Норд-Стьюдент»
Также, несмотря на критику, они не прекратили действия, которые справедливо были названы
самозванством и непотизмом. Оба действия объединены в написании самого недавнего по времени положительного отзыва о них, где единственным недостатком «Норд-Стьюдент» отправитель отзыва назвал «маленький запас печенья к чаю». Такое мог написать только «свой» человек. «Норд-Стьюдент» - небольшая компания. Какой же тогда запас печенья и чая должен быть у компаний, где счёт заказов в пределах недели идёт на сотни, как FreeTimer, или тысячи, как HomeWork?
Отзыв был написан на ресурсе Виталия Агеева (Uznai.su)
Видимо, этим подложным отзывом компания «Норд-Стьюдент» хочет продемонстрировать «человеческое отношение», но стоит взглянуть хотя бы на некоторые их рисунки, и мы видим обратное, волчьи уши консьюмеризма – «тотального потребительского отношения».
Чему учит этот рисунок (со страницы сайта «Норд-Стьюдент» про работы по экономике)? Что всё продаётся и покупается, нужно только знать цену? Но ведь есть то, что ценнее денег, и то, что страшнее смерти. А понимание этого чуждо многим...
Но и это ещё не всё, что можно сказать «по свежим следам» о компании «Норд-Стьюдент». У них, насколько стало известно, настоящая беда с восприятием критики и с самокритикой. Потому что их «корпоративный принц-консорт» (конечно, он не Филипп Эдинбургский, а всего лишь - в некотором смысле - его частичный соотечественник) написал на нашем Интернет-ресурсе 5, 10 и 21 февраля ряд комментариев, содержащих откровенные оскорбительные выпады в адрес нашего Интернет-издательства и лично его председателя правления (то есть автора этих строк). В связи с этим Интернет-издательство приняло решение запретить комментирование новостей. Гостевая книга остаётся, но любые нецелевые записи в ней, как и записи, содержащие оскорбительные выражения и нападки личного характера, будут удаляться. Между прочим, эти удалённые выпады содержали и нападки политического характера, связанные с поддержкой нашим издательством текущих событий на Украине. Можно сказать, что (теперь уже бывшее) украинское высшее руководство получило красные карточки, их российские коллеги – жёлтые, но финальный свисток ещё давать рано.
Всё это – лишнее основание меньше доверять отзывам, написанным в Интернете, если они не содержат разбора каждого отдельного случая. И скандальным компаниям, вроде «Норд-Стьюдент», тоже меньше доверять. Размер запаса печенья к чаю - не показатель.