Интернет-издательство «Контрольный листок»
Среда, 23.08.2017, 10:58
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 866
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Литературные прибавления к «Контрольному листку», 2015, № 2
 
Эссе, найденные на Большой Морской
 
Автор-составитель - © Даниил Печерников
 
 
***
 
Как только Юрий окончил чтение, у всех уже было что сказать.
- На тему манипуляции в рекламе написаны целые книги, но здесь – попытка втиснуть всё в две страницы. Тема не раскрыта, - первым сказал Глеб. – К тому же система координат «понравилось – не понравилось» разделена между когнитивным и аффективным компонентами, а манипуляции на поведенческом уровне и вовсе не описаны. Как будто автору надоело писать, и старается поскорее закончить.
- Оборванность эссе – это лень, обычная сейчас, - ответил Денис – И до конца не сказано, какими приёмами формируют потребности. Вот, в прошлом году все видели акцию «Школьник под ключ». За 720 рублей от сети магазинов Stock.
- Но сейчас такое время, - с несколько самонадеянными нотками в голосе сказала Ольга.
- Время не пошло быстрее или медленнее, не остановилось и не двинулось назад, - уверенно возразил Денис – Под ключ у нас что бывает? Машина, квартира, … но ребёнок?
- Не повезло школьнику, - грустно вздохнула Мария – А так красиво выполнено было, с художественной точки зрения. Вот что обидно, могли бы для другого такого рыжего … Или хотя бы по-другому назвали, не «под ключ».
- Пусть ещё напишут «Дети. Недорого», - вмешалась Елена.
- Есть антихудожественная реклама, и не менее манипулятивная, - вновь заговорил Денис – Больше трёх лет назад я видел рекламу «Из рук в руки» - «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно». Создаётся впечатление, что персонажи рекламы составлены как бы из протезов и ортопедических частей. Очень хорошая тема искажена: ведь можно было бы мотив «мужчина и женщина, сидящие на золотом ключе от квартиры», использовать для рекламы строительной компании или агентства недвижимости (тем более, такое упущение для меня как профессионала очень обидно), причём именно семейную пару, а не «спонсора и содержанку». Рекламу эту я видел в вагоне метро. Я достал фломастер и написан на рекламе то, что я думаю. И никто из пассажиров не помешал мне.
- И, кстати, я не уверен, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации, - неожиданно Глеб обратил внимание на эту фразу. – Какие специалисты говорят об этом? Нет ссылки. А значит, эссе само поощряет манипуляции, хотя в финале есть рассуждения о свободе выбора. И совершенно ничего не сказано, что реклама массовая, рассчитанная на стадное чувство. Апеллируя к стадному инстинкту, можно легко манипулировать человеком, и это давно используют изготовители рекламы. Пей пиво «Клинское», жуй «Стиморол», и все девушки будут твоими! Именно так строится массовая реклама. Хотя никто социологических исследований о взаимосвязи симпатии к рекламе и симпатии к товару никто не проводил и проводить не будет. Так как подтверждение не состоится, а опровержение невыгодно.
- Что у нас следующее? – спросила Ольга.
- Эссе на тему протестантской этики, судя по списку источников, какая-то компиляция из Интернета, - ответил Юрий и приступил к чтению.
 
5.Концепция человека в контексте протестантской этике (Диана Балова)
 
Этика - система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.
Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского движения.
Протестантизм - это общее название различных вероучений, возникших в ходе Реформации 16 века как протест против римско-католической церкви, например лютеранство, кальвинизм, т.е. кодекс поведения, вытекающий из пересмотра христианского аскетизма пуританскими элементами в рамках протестантства.
«Протестанская этика» – это связь и взаимовлияние религии и экономики. Протестантская этика, которая также называется трудовой этикой, является кодексом морали, основанной на принципах бережливость, дисциплинированность, трудолюбие, индивидуализм, честность, расчётливость.
Аскетизм возник в христианстве, когда усердные верующие поняли, что методичное планирование жизни, самообладание, самоотречение были лучшей защитой против этической несообразности, которая оскорбляла Бога и тем подвергала опасности достижение их конечной цели - спасения.
В католицизме аскетизм сведен к монастырям: он не проникал в жизнь обычных верующих, втянутых в этически несовместимый цикл греха, раскаяния и нового совершения греха благодаря исповеди и индульгенциям.
Протестантская этика опиралась на отрицание этой двойной этики и на интерпретацию монашества как эгоистичного уклонения от мирских обязанностей. Соответственно это требовало того, чтобы все верующие поддерживали этическое постоянство, во-первых, аскетическим предписанием; во-вторых, не в монастырях, а путем преданного исполнения своих мирских обязанностей.
Протестантская этика, влияя на поведение человека, оказала главное воздействие на капитализм после Реформации. Капиталистическое поведение базировалось на индивидуальной погоне за наживой. Но капиталисты побуждались чувством моральной ответственности за свои ресурсы, чтобы без конца увеличивать их тяжким трудом, умерять потребление и экономить для инвестиции. Все элементы аскетизма были присущи вытекавшему из этого поведению; которое было методично планируемым, самоуправляемым, и целеустремленно направленным на достижение конечной цели . Люди были беспечны и противоречивы, предпочитали досуг дисциплинированному труду и считали целеустремленное посвящение себя экономическому приобретению безнравственным. Вебер Макс (1864-1920), нем. историк и социолог, считал, что экономические интересы обеспечивали достаточный для человека стимул, чтобы сломать свой природный характер и наложить на себя аскетическое предписание. А всё это, по его мнению, сделала религия.
Важнейшей сферой перфекционных усилий индивида мыслится в П.Э. трудовая сфера: успешность в той или иной деятельности мыслится как свидетельство Богоизбранности, и под дарованной благодатью понимается в этом контексте призвание, трактуемое как призвание к конкретному виду деятельности и, в конечном счете, как профессия. Бог призывает человека к тому или иному труду, даруя ему задатки и способности, с одной стороны, и спрашивая потом, хорошо ли он ими распорядился, – с другой. Иначе говоря, профессиональное призвание понимается как Божий призыв. Бог призвал христиан служить ему, таким образом, для чего подарил время, способности и ресурсы, призвал трудиться и беречь ресурсы, чтобы его слава могла проявиться в их использовании и приращении. Поэтому безделье и расточительность стало смертельным грехом, а плоды предписанного усердия и бережливости, т. е. возрастающая прибыль и экономическое расширение, стали оцениваться как признаки благословения Бога и таким образом обеспечивать правоверным гарантию спасения. Именно потребность в гарантии спасения вынудила людей предпринимать аскетизм, ибо пуританские доктрины о спасении внушали страстное стремление.
Узнав всё это о протестантской этике, хочется спросить «хороша она или нет»? Лично мне кажется, что протестантизм дал миру много хорошего. Протестантизм содействовал учреждению и преобразованию церковно-приходских «братств», столь много принесших пользы православию борьбе с католицизмом. Протестантизм был особенно полезен православию своим влиянием на развитие образования. В типографиях печаталась масса сочинений не только по богословию, но и по другим наукам; образовались учёные кружки, развившие необычайную литературную деятельность; во всем этом непосредственное содействие и руководство оказывали православным протестанты.
 
***
 
- Так и написано П.Э. - как в словаре с сокращением? – спросила Ольга
- Да, ответил Юрий.
- Списывали! – подытожил Денис. – Списывать и то надо уметь. А протестантскую этику я ненавижу. По крайней мере, как её преподносят. Что: либо ты проклят, либо благословенен, но изменить этот статус невозможно. Ведь статус должен повышаться по заслуге и снижаться по вине. Счастье, что немцы дали миру и Маркса с Энгельсом.
Денис уже успел кое-что сообщить о своих революционных взглядах.
- Именно про них следующее эссе, неизвестного автора, - Юрий продолжил читать.
 
6. Марксизм
 
Марксизм - философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике.
В современном мире нет предела для искажений и неверных толкований различных теорий. Ярким примером является марксистская философия о человеке. В разных источниках по-разному трактуется именно философия о человеке. Цель Маркса состояла в духовной эмансипации человека, в освобождении его от уз экономической зависимости, в восстановлении его личной целостности, которая должна была помочь ему отыскать пути к единению с природой и другими людьми. Философия Маркса на нерелигиозном языке означала новый радикальный шаг вперед по пути пророческого мессианства, нацеленного на полное осуществление индивидуализма, то есть той цели, которой руководствовалось все западное общественное мышление со времен Возрождения и Реформации и до середины ХIX в. учения. Хотелось бы выделить два основных принципа его учения: 1) в марксистской теории нет такого положения, что главным мотивом человеческой деятельности является материальная выгода; 2) истинная цель Маркса состояла в освобождении человека от давления экономической нужды, с тем чтобы он мог - и это главное - развиться как человек (сформировать себя как гармоничную личность). То есть главная забота Маркса - освободить человеческую личность, помочь человека преодолеть утраченную гармонию с природой и другими людьми.
В марксистской теории поднята чрезвычайно важная проблема: проблема человеческого сознания. Главный тезис: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Прежде всего следует заметить, что Маркс, считал, что большая часть осознанных идеологических мыслей является «ложным» сознанием, идеологией и рационализацией, а подлинные глубинные мотивы поведения человеком не осознаются.
Маркс говорит о осознании, а не об идеалах. Именно слепота осознанного (сознательного) мышления человека мешает ему понять свои подлинные потребности и коренящиеся в них идеалы. Только тогда, когда ложное сознание превратится в истинное сознание, то есть только тогда, когда мы поймем, осознаем реальность, вместо того чтобы искажать ее путем фикции и рационализации, мы сможем осознать наши действительные и истинно человеческие потребности. Так же он считал, что не только обстоятельства делают человека, но и сам человек создает обстоятельства. Исходя из этого можно сделать вывод, что человек сам в состоянии устроить свою жизнь.
Марксистская философия о человеке сложна и во многом не понятна. В своем эссе я подчеркнула главные идеи и основные принципы.
 
***
 
- Сейчас стараются, чтобы Маркса забыли, - прокомментировал Денис – И надо сказать, это сделано, эссе написано так, что писавшая его не понимает, о чём пишет. Я уверен, она писала его, сидя в ресторане на Крестовском острове, который так и называется «Карл и Фридрих».
Эту рекламу как насмешку над Марксом и Энгельсом в Санкт-Петербурге знали с 2013 года.
- Следующее эссе называется, - продолжил Юрий: 
 
7.Классификация интересов (У.Г.Нурымбетов)
 
Интерес (от. лат. Interest-иметь значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями- мотивами, помыслами, идеями и т.д. – участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов. Другими славами интерес – это конкретная заинтересованность, в чем либо.
Интересы тесно связаны с таким понятием как потребность. Можно сказать, интересы рождаются потребностями. Только вот есть разница, потребность -это выражение нужды в чем либо, а интересы это избирательное предпочтение данных предметов и явлений окружающего мира. Одна и та же потребность может подходить большинству, а интересы у каждого индивида свои. У психологов имеется свое описание интереса. Интерес – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Вместе интересы и потребности образуют как бы двигатель прогресса, двигатель жизни индивида.
У каждого человека в течении жизни имеются интересы. Они меняются в зависимости от возраста, сферы деятельности, окружающей среды и многих других факторов. Потребности и интересы женщин могут отличаться от потребностей и интересов мужчин, так же как и потребности и интересы детей и стариков. Например, у каждого человека есть потребность в одежде, но мужчины и женщины будут выбирать разные вещи, и у стариков с детьми будут разные интересы в одежде.
Понятие интерес используется в трех значениях:
а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (интерес-объект);
б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (интерес-состояние);
в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (интерес-свойство).
Так же интересы можно разделить на биологические, социальные и идеальные.
Биологические- экономия сил, побуждающий человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. Сохранение жизни, питании, размножении и др.
Социальные- интерес быть на первом месте в обществе, пользовать вниманием окружающих, быть уважаемым и т.д.
Идеальные- интерес в познании окружающего мира, смысла своего существования в нем.
Интересы различают:
- по сферам деятельности: интересы труда, познания, общения, отдыха;
Например, одному индивиду нравится работать в офисе, а другому у себя дома. Банкир-художник. Так же это может проявляться в выборе друзей, круга общения (веселые-серьезные, богатые – бедные и т.д.), места проведения отпусков (дача, курорт, природа и т.д.).
- по объекту интересов: материальные, духовные и др. интересы;
Например, выбор автомобиля, дома, предметов, выбор религии, обеспечение достойного уровня жизни, обогащения внутреннего мира, приобщения к ценностям культуры.
- по функциональной роли: доминирующие/ второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные интересы;
Например, все люди заинтересованы жить счастливо, но у каждого индивида оно свое у кого-то доминирующее положение в понимании счастья занимают финансы, затем второстепенные: здоровье, семья, а у другого индивида порядок этих компонентов счастья может располагаться по-другому
- по субъекту интересов - групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.
Например, все хотят не допущения ядерной войны - это общественный интерес, в торговых компаниях все заинтересованы в увеличении покупателей это уже коллективные интересы, а каждый работник заинтересован в увеличении заработной платы – индивидуальный интерес ну и т.д.
Благодаря интересам у индивида формируется поведение, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Интерес является источником активности личности.
 
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Издательство «Контрольный листок» © 2017 Бесплатный хостинг uCoz