Контрольный листок, 2013, № 12
Газета в журнале
Кое-что о преподавателях
© Даниил Печерников
В качестве исполнителя я работаю (с незначительными перерывами) 15 лет. Хотел написать про «опыт работы», но в последнее время меня это начинает раздражать... Одно это требование как формальное при приёме на работу чего стоит! Причём такие рефератные компании, как Author24, где основу составляет «рейтинг», принимают во внимание только стаж работы у себя, превращаясь в замкнутые организации, в которых возможности работать для любого стороннего, даже с 15 годами «опыта работы» не остаётся...
И все эти годы - каждый год всё тяжелее - я переживаю то, что сказала названная в исследовании Н.Доровской одна из исполнителей, известная только по имени - Алёна (она вспомнила одну из заказчиц):
Она не читает диплом перед его сдачей, поэтому не может ответить на вопросы преподавателя, а значит, приносит всё мне. Преподаватель, в свою очередь, не читает аналитическую часть и разработки, задаёт вопросы студенту, который сам ничего не читал и не может ответить на эти вопросы. …Один ленится, другой тупит, а я ради денег должна тренировать терпимость к дуракам, которые ещё и обижаются, если их называешь дураками (по сути) и лентяями.
Вспоминаю я и фрагмент из книги диссидента А. Зиновьева «Русская трагедия», где упоминается о покушении на Брежнева в 1969 году, которое было отчасти вызвано, по мнению автора:
…нарушением принципа соответствия интеллектуального уровня руководства обществом и интеллектуального уровня руководимого им населения. Последний вырос колоссально, а первый остался почти тем же, что и в сталинские годы. В лице Брежнева советские люди видели на вершине власти маразматика с непомерно раздутым тщеславием. Многие чувствовали себя оскорблёнными тем, что вынуждены подчиняться такому глупому и аморальному руководству. Именно это чувство толкнуло младшего лейтенанта Ильина на покушение на Брежнева - на символ развитого социализма.
А именно такое несоответствие сложилось между исполнителями (теми, кто пишет работы) и преподавателями (теми, кто их принимает). Причём первым как будто мало такого оскорбительного ощущения - вторые их дополнительно норовят оскорбить и унизить. У меня часто возникало сожаление, что существует уголовная ответственность (или что она не разделяет справедливого и несправедливого насилия). Потому что много раз хотел избить и даже убить таких преподавателей, причём не просто убить, а мучительно, чтобы чувствовали, как умирают. Те, кому я признавался в этом, нередко считали мои высказывания проявлением ненормальности. А ненормальность - она совсем рядом - поведение преподавателей, которые сознательно идиотничают...
Все свои обиды я отразил в четырёх статьях, тем более, что перед их написанием мне в очередной раз повысили требования по нескольким работам, не имея никаких оснований. Расчёт при повышении требований прост: что новые требования окажутся непосильными для исполнителя; но если он и выдержит, то всё равно никакого возмещения не получит (если ещё не будет работать под угрозой возврата уже полученных денег или невыплаты начисленных). Собственно, первоначально я планировал только первую статью, но накопилось столько всего...
Каждая из статей сопровождается подобранным в тему вьетнамским рисунком (под впечатлением одной из моих работ по культуре Индокитая).