Контрольный листок, 2013, № 12
Записки исполнителя
Интернет-журнал «Контрольный листок» посвящает сегодняшний номер теме преподавателей. Хотя наши издания много напечатали о преподавателях некомпетентных, преподавателях коррумпированных, преподавателях-плагиаторах, и напротив - о постоянно вытесняемых всеми перечисленными преподавателях достойных, этого «много» всегда недостаточно. В сегодняшней публикации А.В.Тукмакова представлен ещё один вариант классификации преподавателей в роли научных руководителей, как это представляет исполнитель.
Маркетинг
Завершающая часть публикации исследования Н.Доровской. Подводятся итоги (в том числе со стороны как заказчиков, так и исполнителей). Автором исследования отмечена и безграмотность преподавателей: «…некоторые авторы учебников и научных трудов при этом зачастую даже не корректируют итоговый текст — ни пунктуацию, ни падежи». Даниил Печерников отмечает по этому поводу: «Сейчас на память приходят ролевые игры в детстве. Там было (с отсылкой к мультфильму), что Дядюшка Ау был глупый и не признавал запятых, а по одной из игр «пожарники тоже были глупые и не признавали запятых». Но ответственность при этом может быть переложена – неважно, преподавателем, студентом или компанией – на непосредственного исполнителя. В моей практике был случай из работы в компании HomeWork, когда из Ростова-на-Дону (у них там был тогда филиал) поступил заказ с приложенным материалом. В указании, сделанном менеджером по приёму, запятые совершенно отсутствовали, и без них невозможно было понять, использовать ли приложенный в составе названного материала отчёт по практике или не использовать. Обычно дипломную работу пишут на основании отчёта, неиспользование его считается грубой профессиональной ошибкой. Когда же я пошёл «традиционным путём» – использовал отчёт, выяснилось, что его использовать не нужно, и за это меня оштрафовали на удвоенную сумму стоимости заказа (что в HomeWork делалось только за плагиат), причём тогдашний руководитель ОТК Юлия Васильева сделала это без разбирательства, и даже не то что бы с инсценировкой хоть какой-то экспертизы, а по прямому указанию Д.Шкляра, произнесённому в моём присутствии. Здесь уже аналогии с «казнить нельзя помиловать», только запятую не поставил кто-то из офисных работников HomeWork, а «казнить» решили исполнителя. Кстати, работа на следующий день после начисления штрафа была выставлена в магазине готовых работ». Соответственно, Даниил Печерников считает, что Н.Доровская как автор исследования многого недоговорила, ...
Газета в журнале
... и сам договаривает это за неё. В сегодняшнем номера в этих целях вновь используется приём «Газета в журнале». Четыре статьи Даниила Печерникова на тему преподавателей, в том числе и про их роль на рефератном рынке. А также - о более значимом: обязанностях преподавателя.
Актуальная тема
Итак, преподаватель имеет не только права, но и обязанности. Соответственно, он не вне оценки, - его деятельность также подлежит оцениванию. В публикуемой статье сделана попытка разработать систему оценивания деятельности преподавателей.
Если оказывается, что преподаватель, обвиняющий студентов в заимствованиях, сам занимается плагиатом, то такое должно вызвать возмущение у студентов. Но здесь масштабы покрупнее. Плагиатором оказался чиновник федерального значения. Соответственно, резонанс - в масштабах не вуза, а страны. Обзор блогов Интернета о том, как идеолог антипиратского закона В.Р. Мединский написал свою докторскую диссертацию (правда, недавно промелькнула новость, что он хочет отказаться добровольно под напором фактов от докторской степени и «перезащититься»).
Против ЕГЭ
Размышления неизвестного автора в перерыве между прошедшим и предстоящим ЕГЭ, относятся к 2010 году по времени, но актуальны и сейчас (нет только Фурсенко в ранге министра).
Статья Анны Козыревой продолжает тему, упомянутую в прошлом номере: фактически уже формируется целое «поколение ЕГЭ», в ряде случаев напоминающее управляемое стадо. Но наш Интернет-журнал «Контрольный листок» всегда отмечал слишком высокую цену управляемости. В данном случае возрождено ещё одно из худшего в СССР (подобное очередям и распределительству): дело в том, что в ряде регионов бывшего СССР, в первую очередь национальных автономиях существовали так называемые «льготные районы», выпускники школ которых имели преимущества при поступлении в вузы. Однако практическая проверка таких новоиспечённых студентов показывала уровень их «грамотности», точнее, полной безграмотности. В одной из региональных газет 1988 года была напечатана статья «Памир через «о» и с маленькой буквы»: в начале статьи, посвящённой как раз «льготным районам», приводился пример, как студентка из такого вуза написала заглавие своего сочинения - «Исследователи на помире». В широко известном географическом названии Памир она допустила две ошибки, а всего в её сочинении оказалось 40 грамматических и 9 пунктуационных ошибок. И это не предел: в статье приводились более шокирующие данные, что преподавателей уже не удивляют 70-80 ошибок, а один студент сделал этих ошибок 130! Но в приводимом примере речь идёт о малых народах, о тех, для кого русский язык не является родным. Сейчас же столько ошибок делают и русские, что намного более непростительно... Именно в связи с такой деградацией образования «Контрольный листок» выступает против ЕГЭ и уже одержал первую - пусть не очень значительную, но всё же победу (об этом в примечании к публикации).