Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Охта-Центр. Том 7. Избранные эссе Дата выхода - 22 августа 2013 года Павел Гуров: Эссе очень заметно отличается от всех прочих работ, предлагаемых студентам в вузе. Прежде всего, эссе – это рассуждение на определенную тему, творческая, в некотором смысле философская работа, к содержанию которой не предъявляется строгих требований. Кроме того, композиционная структура эссе – свободная, в отличие от, например, структуры реферата или курсовой работы. В то же время именно эссе как жанру работы в вузах не повезло больше всего. За свою практику я заметил, что именно эссе студенты пишут хуже всего, и, что удивительно, при этом заказывают его у исполнителей очень редко. В сегодняшний сборник (седьмой в издании антологии) мы включили наши эссе 2010-2012 гг. на самые различные темы. Все они были заказаны для Москвы через компанию IQ Consultant, а после конфликта её владельца Д.Немушкова с Яной Склярук последняя создала свою компанию – IQ Assistant (как неоднократно отмечало издательство «Контрольный листок», фантазии не хватило). Понятно, что при таких организаторах наши работы подвергались нападкам. Но не гламурному Немушкову и безграмотной Склярук (признаём, что издательство «Контрольный листок» всегда давало их очень точные характеристики) судить о наших работах. Пусть читатели поймут, насколько большая разница между не только между нами и ними, но вообще между профессиональными исполнителями и непрофессиональными «организаторами от рефератного бизнеса». В этом отношении эссе – наиболее подходящий жанр, и именно потому, что его не «впишешь» ни в какие «методические указания», несмотря на все попытки это сделать. Творческий поединок Павел Гуров: В практике исполнителя встречаются случаи, когда студентам из одной группы – двоим, а у меня один раз было и троим – нужны работы на одну и ту же тему. Понятно, они должны при этом различаться по содержанию, дабы преподаватель не обвинил в списывании. В отношении эссе у нас такое произошло дважды, и мы решили – пусть, если представилась такая возможность, каждый из нас напишет свой вариант эссе на заданную тему. Читателям остаётся только сопоставить… Трудности перевода Денис Муромцев: Подзаголовок «Трудности перевода» выбран скорее условный. Скорее, речь идёт о столкновении двух сред и культур. Подраздел получился составленным из разнотипных работ. Так, эссе про авангардное искусство было заказано на английском языке. Поэтому сначала пришлось написать русский текст, а перевод был выполнен Анастасией Лавровой. Эссе по творчеству братьев Стругацких было заказано одновременно с работами про Джонатана Чайку. Это была ещё одна попытка «структурировать» эссе, но само содержание показывает безуспешность этих требований… Непопулярная экономика Денис Муромцев: Эссе – как раз тот жанр, в котором сильнее всего выражено противоречие между подходами: творческим - к работе и догматическим – к её оценке. И возможно это противоречие только потому и именно потому, что делает один, а оценивают другие. Разумеется, только до того времени, когда можно будет одному человеку и делать, и оценивать. И это желание, которое многие исполнители намерены - независимо от нынешних «проверяющих» - провести в жизнь, отражено в двух моих работах по экономике. В этих эссе вы можете найти кое-что из намеренно не включаемого в учебники. «Откровизмы» социологии Павел Гуров: Публикуемые ниже эссе по социологии в отношении авторской обработки темы напоминают предыдущие эссе по экономике. Взять хотя бы эссе про неравенство в городских сообществах. Кому, как «не коренному» по происхождению это не знать? Или столкновение с коррупцией вузовских преподавателей, о которой издательство «Контрольный листок» неоднократно говорит как о проявлении беспредела (потому что не должна взятка быть больше рыночной цены)? Эти работы были не просто написаны – они были пережиты.
|
Календарь |
« Сентябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|